Объединённая авиастроительная корпорация рассказала о приоритетах сотрудничества с вузовской наукой на круглом столе отраслевой конференции Вузпромэкспо.

В работе круглого стола «Инновации в авиастроении: партнерство предприятий ПАО «ОАК» и научной школы» участвовали представители около двадцати вузов, в том числе, Воронежского и Нижегородского государственных технических университетов, Казанского и Московского авиационных институтов, Московского института стали и сплавов, Самарского аэрокосмического и Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова.

В последние несколько лет предприятия ОАК выполнили несколько крупных проектов совместно с вузовской наукой общей стоимостью около 2 млрд рублей. Несколько ключевых предприятий ОАК - РСК «МиГ», Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Корпорации «Иркут» в рамках постановления Правительства РФ № 218-ПП реализовали семь крупных проектов  совместно с вузами-партнерами МАИ, МГУ, МФТИ, ИрНИТУ, ВГТУ.

«ОАК – ключевой партнёр МАИ по направлению «Авиационные системы», - отметил в своём выступлении проректор МАИ по научной работе Юрий Равикович, – и наши обороты только нарастают. Прогноз на объём НИОКР в этом году – около 155 млн рублей – сопоставим с объёмом за предыдущие три года. Четверть принятых в рамках целевого приёма студентов в этом году – в интересах предприятий ОАК, и по числу студентов-целевиков на будущий учебный год также планируется рост».  По словам проректора, на базе МАИ готовится запуск магистерских программ для профессиональных инженеров, в том числе Aerospace MBA, а также глубокая проработка и совместная реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ как в рамках существующих соглашений между компаниями, так и правительственных программ.

"Часть разработок вузовской науки мы уже успешно воплотили в металле и программах современных авиационных комплексов. Мы намерены серьезно расширить сотрудничество с вузами и использовать наработки науки при создании перспективных авиационных комплексов. Критично важно добиться, чтобы направления исследований ученых и наши потребности совпадали», - отметил генеральный конструктор, вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков в беседе с участниками круглого стола.

Также Сергей Коротков рассказал о ключевых аспектах программы инновационного развития ОАК. На ближайшие несколько лет приоритетными направлениями станут обеспечение безопасности самолетов, повышение летно-технических характеристик (ЛТХ), современные методы проектирования, экология, развитие концепции более электрического самолета, бортового электронного оборудования и  производственных систем.

ОАК реализовал принцип работы заявок как для головной организации, так и для дочерних зависимых обществ через одно окно.

Поделиться: