![](/upload/iblock/98f/skuyuva8xfdmpbl8fw93xx772ywewdtw.jpg)
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех (входит в СоюзМаш России) продемонстрирует двигатель пятого поколения 177С для самолетов оперативно-тактической авиации и новый двигатель ВК-650В для легких вертолетов. Авиационные двигатели будут впервые показаны на авиасалоне Aero India.
На стенде ОДК будет показан полноразмерный макет новейшего двигателя 177С для самолетов оперативно-тактической авиации. Реализованные в новом двигателе конструкторские решения обеспечивают значительно повышенную тягу при тех же габаритах, что и у базового АЛ-31ФП, эксплуатируемого в Индии в составе самолетов Су-30МКИ и локализованного на мощностях Корпорации HAL. Ресурс двигателя 177С составляет 6 000 часов. При снижении требований по ресурсу возможно дополнительное увеличение его тяги. Двигатель 177С отличается сниженным на всех режимах работы расходом топлива, что сокращает эксплуатационные расходы.
«ОДК в составе Госкорпорации Ростех расширяет линейку авиационных двигателей для современных самолетов и вертолетов и создает новые силовые установки, которые отвечают требованиям заказчиков. Двигатель 177С относится к пятому поколению, и его можно устанавливать и на самолеты с силовыми установками предыдущего поколения без внесения изменений в конструкцию, и на самолеты нового поколения. Новый турбовальный двигатель ВК-650В может применяться на российских и зарубежных легких вертолетах. Мы уже получили Сертификат типа, который подтверждает, что двигатель готов к серийному производству», — отметил заместитель генерального директора ОДК по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию Михаил Ремизов.
Впервые на Aero India ОДК продемонстрирует турбовальный двигатель ВК-650В, который получил в России Сертификат типа и готов к серийному производству. Силовая установка создана для российских вертолетов «Ансат» и Ка-226Т. Конструкция двигателя также позволяет применять его на других вертолетах и в составе перспективных летательных аппаратов.
Кроме того, ОДК покажет АЛ-55Э, который применяется для учебно-тренировочных самолетов. Он разработан ОДК специально для индийского учебно-тренировочного самолета HJT-36. Силовая установка обладает рядом преимуществ, в частности, его модульная конструкция обеспечивает высокую технологичность и позволяет снизить эксплуатационные расходы.
Aero India – крупнейшая международная выставка авиакосмической техники, которая проходит каждые два года, начиная с 1996 г. Она состоится в городе Бангалор с 10 по 14 февраля 2025 года.
Источник: ОДК