Олег Сиенко обсудил перспективы приватизации

30 мая в Сочи открылся VIII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520», партнёром которого является научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (член Союза машиностроителей России). В первый день работы форума генеральный директор УВЗ Олег Сиенко принял участие в экспертном диалоге на тему «Приватизация: в чём общественный интерес?».

Дискуссия касалась в первую очередь актуального вопроса приватизации ОАО «РЖД», кроме того опытом приватизации в российском и мировом транспортном секторе поделились крупнейшие производители подвижного состава и перевозчики.

По словам Олега Сиенко, для научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» приватизация не является приоритетной целью. УВЗ - компания многопрофильная. Основа производства приходится на военную продукцию. И с точки зрения стандартного подхода приватизация корпорации видится достаточно сложным механизмом. А безусловным преимуществом перед другими компаниями является наличие чёткой прагматичной финансовой программы по развитию корпорации до 2020 года.

- Я думаю, что пик нашего развития по тем срокам, которые определяет правительство, придётся на периоды 2016 года, - отметил Олег Сиенко. - Когда корпорация утроит собственные финансовые показатели, она для инвесторов станет стабильным игроком и, таким образом, будет более привлекательной. Капитализация компании растёт не только от финансовых показателей, но и от вовлечения в периметр компании дополнительных активов, которые удлиняют цепочку нашей продукции. То есть, от сырья до готовой продукции, что позволяет инвесторам достаточно уверенно понимать, что колебания компании на рынке будут не так значительны.

Олег Викторович подтвердил, что в настоящее время разработана дорожная карта приватизационного процесса, ведутся переговоры с консультантами.

- Для нас идеальным инвестором был бы партнёр, который мог бы принести новые технологии, позиционировать нас на рынке. В каких-то секторах мы реально доминируем. Масштабы нашего производства находятся за гранью понимания даже ведущих мировых компаний. Мы выпускаем больше всех в мире вагонов, по отдельным видам вооружения занимаем более 50% мирового рынка. И та программа ГОЗа, которая сегодня продлевается до 2025 года, позволяет нам предлагать инвесторам акции и быть уверенными в том, что они при приватизации будут оценены по максимуму.

Касаемо вопроса ОАО «РЖД» Олег Сиенко отметил, что от того, как будут развиваться Российские железные дороги, будет зависеть успех многих секторов экономики. Сегодня неудержимый рост тарифов на перевозки ведёт отрасль в тупик.

- Моё глубокое убеждение – в инфраструктуру РЖД нужны колоссальные инвестиции. Если не сделать этого сегодня – будем опаздывать завтра; не сделать завтра – опоздаем окончательно. Нужно привлекать пенсионные фонды, Фонд национального благосостояния и конечно, размещать акции. Искать механизмы привлечения средств, в том числе из бюджетов государств, в первую очередь - Юго-Восточной Азии. Инвестиции в инфраструктуру дают намного больший мультипликативный эффект, чем простые финансовые операции.

Кроме того, в преддверии бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» на его площадке состоялось заседание Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга РФ, в котором принял участие заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шлёнский. В рамках заседания для более эффективного решения проблем отрасли Совет постановил по каждому из направлений транспортного машиностроения создать рабочие группы. Кандидатура Андрея Шлёнского была выдвинута Советом на пост председателя группы по грузовому вагоностроению.

Поделиться: