Олег Сиенко обсудил перспективы развития «пространства 1520»

Пленарное заседание по теме «ЕС-1520-АТЭС: трансевразийский коридор мировой экономики» стало основным мероприятием первого дня работы VII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520», который открылся в Сочи. Одним из спикеров дискуссии, на которой обсуждались вопросы стратегии развития инфраструктуры транспортного коридора Европа-Азия и эффективности доставки грузов, стал Олег Сиенко, генеральный директор научно-производственной корпорации «УВЗ», член Бюро ЦС Союза машиностроителей России.

В ходе дискуссии он подчеркнул, что транзитный потенциал стран 1520 не используется полностью, а лишь на 2-3% от общего объема перевозок между странами Евросоюза и АТР. Основной причиной этого является низкая привлекательность транзитных перевозок между двумя макрорегионами континента: Европейским Союзом и странами Азиатско-тихоокеанского региона. И необходима выработка совместных мер для реализации транспортного потенциала стран колеи 1520.

К существующим барьерам реализации транспортного потенциала стран «пространства 1520» могут быть отнесены несовершенная разрешительная система осуществления грузовых перевозок, несовершенная система технического регулирования, влияющая на безопасность перевозок, необоснованные задержки при пересечении границ, всевозможные сборы и дополнительные налоги со стороны контрольно-надзорных и местных органов. Но самое основное – это неудовлетворительное состояние железных дорог. Нехватка мощностей погранпереходов и логистических центров, и конечно, устаревший парк грузовых вагонов.

- На наш взгляд, – подчеркнул Олег Сиенко, – для развития железнодорожного международного транзита по территории России, в первую очередь необходимо модернизировать национальную транспортную сеть, соединенную с транспортными сетями соседних государств. А также обеспечить перевозчиков вагонами нового поколения.

Сегодня по статистике средний возраст вагонов составляет в среднем 19 лет. Какие меры могут способствовать обновлению парка? Одной из них станет программа, инициированная корпорацией «Уралвагонзавод» и РЖД и направленная на утилизацию старого подвижного состава и непродление его срока службы. Она позволит высвободить более 200 000 единиц подвижного состава и соответственно в среднем омолодит парк до 5 лет.

По мнению Сиенко, наиболее приоритетными в реализации транспортного потенциала стран ЕврАзЭС являются следующие мероприятия: согласованная инвестиционная политика по развитию приоритетных проектов и строительство логистической и приграничной инфраструктуры; введение дифференцированного тарифного урегулирования для вагонов; инициация программы по утилизации вагонов на территории России; пересмотр таможенно-тарифного регулирования стран таможенного союза ЕврАзЭС в соответствии с нормами ВТО и выработка единых принципов формирования сквозных железнодорожных тарифов и общепринятых технических стандартов развития транспортно-логистической инфраструктуры; оптимизация взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта.

Поделиться: