Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Денис Мантуров посетил Иркутский авиационный завод (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России). Вместе с губернатором Иркутской области, членом Иркутского РО СМР Игорем Кобзевым, депутатом Государственной Думы Марией Васильковой, генеральным директором ИАЗ, председателем Иркутского РО СМР Александром Вепревым первый вице-премьер осмотрел производственные цеха предприятия, где сейчас реализуется 20 инвестиционных проектов с общим бюджетом свыше 80 млрд рублей.
Денис Мантуров подчеркнул, что в развитии производственной площадки важную роль будет играть взаимодействие с регионом.
– Наращивание мощностей предприятия под целевой показатель – выпуск трех самолетов в месяц – должно быть подкреплено соответствующим развитием социальной и транспортной инфраструктуры Иркутска и области, – заявил первый вице-премьер.
Генеральный директор ПАО «Яковлев», член Бюро Лиги содействия оборонным предприятиям (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский доложил о модернизации и расширении производственной базы предприятия под обеспечение серийного выпуска самолетов МС-21 – до 36 машин в год. Так, в рамках модернизации запланирована закупка свыше 400 единиц оборудования, существенная часть из которых уже законтрактована или введена в эксплуатацию.
К настоящему времени уже возведены новый ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб, а также новый цех окончательной сборки военной техники, позволивший высвободить площади для сборки МС-21. На этапе строительства – цех гальванических покрытий, цех механосборочного производства и ангар для наземной аэродромной техники.
– В ближайшее время планируется начало строительства второй очереди логистического комплекса. Данный проект имеет особую важность, поскольку Иркутский авиационный завод становится важным авиастроительным центром, куда будут доставляться комплектующие и агрегаты со всей страны. Только в масштабах ОАК кооперация включает предприятия в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре, – отметил Андрей Богинский.
Игорь Кобзев рассказал о взаимодействии Правительства региогна с ОАК в части реализации мероприятий по обновлению инфраструктуры в областном центре.
– Иркутский авиационный завод играет ключевую роль в укреплении авиационной отрасли России, выпуская военные самолеты и готовясь к серийному запуску самолета МС-21. В сентябре на Восточном экономическом форуме заключили с ОАК соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Это важный шаг, демонстрирующий взаимную нацеленность на совместную работу. Перед региональными властями стоит стратегическая задача – создавать современные условия социально-экономического развития Приангарья. Это, в свою очередь, позволит ОАК проводить модернизацию завода – одного из самых крупных промышленных производств региона, – подчеркнул Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Напомним, соглашение о сотрудничестве между Правительством Иркутской области и ОАК заключено до 2026 года. Согласно документу в Иркутской области будет реализовано более 60 мероприятий в сфере здравоохранения, культуры, спорта, благоустройства территории и дорожного хозяйства.
Работа в рамках соглашения начата. Одно из направлений работы – реализация инвестиционного проекта по реконструкции котельной № 1. Проведена работа по включению мероприятий по реконструкции котельной в схему теплоснабжения Иркутска на период до 2043 года. Предприятию предложены варианты привлечения средств на проведение реконструкции, в том числе с участием финансовых институтов развития.
Прорабатывается вопрос взаимодействия Иркутского авиационного завода с Иркутским суворовским военным училищем в части наставничества и сотрудничества в сфере образования и воспитания учащихся.