Решение задачи увеличения выпуска гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса стало основной темой обсуждения на круглом столе «Диверсификация ОПК в интересах авиастроения», прошедшем 26 августа в рамках форума «Армия - 2020». Круглый стол прошел под эгидой Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. В заседании приняли участие руководители и специалисты ведущих российских предприятий авиастроения, поставщики этих предприятий, представители профильных научно-исследовательских и аналитических организаций.

Модератор дискуссии, директор департамента стратегического развития ПАО "ОАК" Владимир Волик поприветствовав участников, рассказал об идущей совместной работе профильных ФОИВов и корпораций над стратегией отрасли, отметив, что одной из целей стратегии является увеличение доли отечественных воздушных судов у российских эксплуатантов.

Другие выступавшие также подчеркивали, что на нынешнем этапе важна концентрация усилий на российском рынке авиаперевозок. В этой связи отмечена важность дальнейшего развития мер государственного стимулирования и создания привлекательных условий приобретения российской авиатехники.

Представители промышленности рассказали о примерах диверсификации производства, а также о примерах создания комплектующих и систем нового поколения. Участники дискуссии, работающие в авиатранспортном сегменте, предложили меры по развитию спроса на находящиеся в эксплуатации и проходящие испытания российские воздушные суда. Неоднократно была подчеркнута и важность поддержания качественной работы системы послепродажного обслуживания авиатехники. 

Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости продолжения совместной системной работы по диверсификации производства авиастроительных предприятий ОПК.

Поделиться: