Полеты вертолётов будут контролироваться новейшей разработкой холдинга «Вертолёты России» – перспективной системой безопасности A-HUMS
Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», один из лидирующих мировых разработчиков и производителей вертолётов, в том числе ряда самых знаковых, инновационных и широко эксплуатируемых моделей, представляет проект перспективной системы мониторинга работоспособности и учета наработки агрегатов и систем вертолёта A-HUMS (Advanced Health and Usage Monitoring System).
Эта новейшая система позволит существенно увеличить безопасность полетов, обеспечение которой является главным приоритетом для холдинга «Вертолёты России», продукция которого летает в небе более чем 100 стран мира. Система А-HUMS также обеспечит полный контроль над техническим состоянием вертолёта в реальном режиме времени, повысит коэффициент использования вертолёта, а также снизит стоимость владения, что немаловажно для коммерческих компаний-операторов, и поможет спланировать техническое обслуживание.
Этот проект, а также другие технологические инновации в сфере вертолётостроения были продемонстрированы сегодня на втором международном форуме «Технологии в машиностроении – 2012» на стенде F3/1-6/A Павильона F3, где расположилась объединенная экспозиция ОАО «ОПК «Оборонпром» и холдинга «Вертолёты России».
Перспективная система мониторинга технического состояния вертолёта в режиме реального времени через набор датчиков, а также принимая сигналы от бортовых систем, сможет выявлять и диагностировать предотказные ситуации в узлах и агрегатах, определять балансировку и проводить постоянную проверку так называемой соконусности несущего винта, который является одним из важнейших агрегатов, обеспечивающих вертолёту подъемную силу и управляющую полётом.
Помимо безопасности одним из основных требований рынка к вертолётной технике является снижение прямых эксплуатационных расходов, а также повышение экономической эффективности. Система A-HUMS поможет компаниям-операторам своевременно планировать техническое обслуживание воздушных судов с учетом фактической выработки ресурса узлов и агрегатов.
Предполагается, что через бортовую систему диагностики и наземную часть с общими базами данных обслуживающий специалист сможет получать необходимые ему сведения о состоянии отдельных компонентов, например, двигателей, несущей системы, трансмиссии. Мониторинг технического состояния вертолёта поможет точно спланировать следующее техническое обслуживание. Установка A-HUMS на вертолёты российского производства существенно снизит объем и стоимость сервисных операций, - информация об эксплуатации каждого вертолёта и данные о необходимости проведения технического обслуживания могут передаваться в режиме реального времени в единый центр в рамках создаваемой холдингом «Вертолёты России» глобальной системы интегрированной логистической поддержки.