Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех, член СоюзМаш России) провели более 200 профориентационных мероприятий во время весеннего этапа Всероссийской акции «Неделя без турникетов». Цеха по производству авиационных двигателей и уникальные музеи посетили более 11,5 тысяч студентов, школьников и их родителей. Акция прошла в 15 городах, где работают предприятия корпорации.
В этом году из-за большого количества заявок акция «Неделя без турникетов» продлилась дольше запланированного срока. В ней приняли участие 17 предприятий ОДК, было проведено 211 профориентационных мероприятий, направленных на знакомство школьников, студентов и их родителей с работой двигателестроительных предприятий.
«ОДК − ежегодный активный участник акции «Неделя без турникетов». В этом году мы провели масштабную работу, которая принесла ощутимые результаты − в апреле наши предприятия посетили 11,5 тысяч человек. Это больше, чем в целом за прошлый год. Интерес к обучению в технических вузах и работе в двигателестроении растет, и мы продолжаем расширять программу мероприятий для школьников и студентов. Это не только посещение производственных площадок и музеев, но и мастер-классы, лекции на предприятиях. Такая форма взаимодействия позволяет получить полную информацию о создании авиационных двигателей из первых рук», — отметил заместитель генерального директора ОДК по персоналу Денис Ванеев.
Лидером по проведенным мероприятиям и количеству посетителей стало уфимское предприятие ОДК-УМПО, где побывали почти 5 000 человек – ученики из 17 школ, лицеев и гимназий, а также студенты профильного Уфимского авиационного техникума. Они посетили Производственно-учебный центр Ростеха на базе ОДК-УМПО, где обучают рабочим профессиям, в том числе готовят мультиспециалистов. Также они побывали в производственно-технологических центрах по выпуску узлов вертолетных двигателей, в сборочном и испытательном цехах и в музее истории предприятия.
С производственными цехами рыбинского предприятия ОДК-Сатурн ознакомились более 2500 школьников и студентов. Для них провели уникальную программу, которая позволяет проследить процесс создания двигателя – от изготовления деталей до испытаний конечного продукта.
На омском предприятии ОМО им. П.И. Баранова, которое вошло в число лучших объектов регионального маршрута промышленного туризма, побывали почти 2000 ребят. Они познакомились с историей завода, после чего увидели производственные цеха с современным оборудованием. Большое впечатление на них произвел робот с искусственным интеллектом.
Всероссийская акция «Неделя без турникетов» проходит ежегодно в апреле и октябре и охватывает большинство регионов страны. Главная цель проекта – ранняя профориентация молодежи и популяризация рабочих профессий. Акция учреждена в 2015 году Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям» в рамках проекта «Работай в России!». В 2023 году в акции принимали участие 13 предприятий ОДК и для более 10 000 студентов, школьников и их родителей было проведено 147 мероприятий.