Предприятия «Тракторных заводов» составят основу первого в России научно-производственного кластера. 29 марта 2010 г. Президент Некоммерческого партнерства «Объединения производителей железнодорожной техники» (НП ОПЖТ), старший вице-президент ОАО «РЖД», член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Валентин Гапанович и министр промышленности и энергетики Чувашии Юрий Волошин подписали Соглашение о намерениях по созданию на территории республики первого в России научно-производственного кластера по выпуску продукции железнодорожного назначения. На сегодня в создании изделий для нужд российских железных дорог задействованы 19 чувашских предприятий. Крупнейшие из них входят в состав машиностроительной группы «Концерн «Тракторные заводы». Во время посещения заводов «Промтрактор-Промлит» и «Промтрактор-Вагон», где идут последние приготовления к пуску Универсального сборочно-сварочного комплекса (УССК), Валентин Гапанович отметил, что чувашские предприятия «Тракторных заводов» вошли в топ списка основных стратегических поставщиков железнодорожного ведомства страны: «Если бы мы в свое время в сотрудничестве с «Промтрактор-Промлитом» не начали здесь развитие производства крупного железнодорожного литья для грузовых тележек, то на сегодняшний день у нас была бы большая проблема. Это помогло нам в ситуации ожесточенного спроса на вагонное литье, когда был острейший дефицит». Также глава НП ОПЖТ подчеркнул, что УССК - «это первый в России уникальный завод, таких высокотехнологичных производств в России больше нет». Производственные мощности нового комплекса позволяют выпускать продукцию мирового уровня, как по качеству, так и по конкурентоспособности. На этот год в сотрудничестве со словацкой компанией АО «Татравагонка» запланировано освоение зерновоза с алюминиевым корпусом. По оценкам многих экспертов, президенту Чувашской республики Николаю Федорову удалось создать в регионе благоприятные условия для развития высокотехнологичных производств. Он отметил, что «такой евровагон позволит нам быть конкурентными и на российском рынке, и даже выйти на европейский». На сегодняшний день на Промтрактор-Вагоне идут работы по постановке на производство подвижного состава, разработанного при участии американской компании Amsted Rail. По словам главы Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина, благодаря эффективному государственно-частному партнерству, а также участию машиностроительного холдинга в крупнейших международных проектах, уже через несколько лет специализированные предприятия группы смогут предложить потребителям более 20-ти наименований грузовых вагонов и платформ нового поколения.
Поделиться: