Разработчики Dasha AI добавили новую функцию своему роботу — проверку работников на наличие симптомов коронавируса. Каждое утро голосовой робот обзванивает по телефону сотрудников компании и оценивает не только состояние человека, но и входит ли работник в группу риска.

В отличие от известных голосовых роботов, Dasha способна отвечать на неожиданные вопросы, понимать собеседника менее чем за секунду и моделировать человеческий голос. ИИ запоминает слова собеседника и контекст разговора, а далее использует это для построения дальнейшего диалога. По результатам последних исследований Dasha AI, около 98 % людей, которые общались с голосовым роботом, думали, что общаются с живым человеком. Разработанный выпускниками НГТУ НЭТИ робот — первый в мире голосовой разговорный искусственный интеллект, который проходит ограниченный тест Тьюринга.

Команда выпускников вуза представила новую функцию искусственного интеллекта (ИИ): Dasha обеспечивает автоматизацию утренних звонков сотрудникам, чтобы выявить наличие симптомов COVID-19 и оценить, находится ли человек в группе риска или может прийти на работу в период самоизоляции. После чего вся собранная информация и рекомендации от Dasha передаются в отдел кадров, чтобы они могли дистанционно следить за состоянием здоровья своих сотрудников.

По словам разработчиков, новая функция голосового робота может быть актуальна в сферах, где люди продолжают работать во время самоизоляции: здравоохранении, страховании, банковском деле и розничной торговле. В основе алгоритма лежат рекомендуемые принципы защиты ВОЗ. «Мы хотели бы, чтобы владельцы компаний относились к здоровью своих работников с большим уважением и устраняли риски для каждого из них. Ведь наша технология работает на благо обществу, потому что она служит именно этой цели», — рассказал генеральный директор Dasha AI и выпускник факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ Владислав Чернышов.

«Людям не нравится общаться с роботами по телефону. Одна из главных задач была научить робота следить за репликами, реагировать на них. Мы сделали ему человеческий голос, чтобы у собеседника не возникало ощущение бесполезности разговора. Это и стало нашим главным преимуществом перед конкурентами. Это первый робот, который звучит, как настоящий человек, что отражается на конверсии и отношении собеседника. Почти все люди, которые общались с голосовым роботом, не понимали, что говорят с программой», — говорит технический директор Dasha AI и доцент факультета прикладной математики и информатики Новосибирского государственного технического университета НЭТИ Илья Ступаков.

Напомним, что в августе 2019 года новость о молодой компании выпускников и сотрудников НГТУ НЭТИ, которая создает технологии будущего, была опубликована на главной странице популярного американского журнала о технологиях TechСrunch. Первый в мире голосовой робот, который способен моделировать человеческую речь, впечатлил журналистов ведущего американского издания.

Поделиться: