Состоялось подписание концессионного соглашения между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», учредителями которого являются ГК «Ростехнологии» и ООО «РТ-Инвест». Соглашение предусматривает создание автоматизированной системы возмещения ущерба, наносимого федеральным дорогам грузовым транспортом массой свыше 12-тонн.
В результате реализации проекта прогнозируется прирост ВВП от 41 млрд руб. в 2016 году до 69 млрд руб. в 2025 году. Увеличение налоговых поступлений без учета платы за проезд - от 13 млрд руб. в 2015 году до 19 млрд руб. в 2025 году. При этом дополнительные накопления федерального дорожного фонда составят около 50 млрд рублей в год.
Охват системы взимания платы (СВП) будет распространяться на 50774 километров федеральных автомобильных дорог. Контракт жизненного цикла между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключен сроком на 13 лет. За данный период концессионер полностью обеспечит эксплуатацию системы: автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузных транспортных средств в режиме «реального времени».
При этом условия концессионного соглашения нацелены на приоритет использования российских информационных разработок и комплектующих материалов, что обеспечит государственные интересы в области транспортной безопасности.
Проект «12-тонников» разработан Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. В основе СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах. По статистике ущерб наносимый дороге от проезда одного грузового автомобиля превышающего допустимые весовые нормативы равняется проезду 90 000 легковых машин. Таким образом, платежи осуществляются теми, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках.
Тариф за движение «12-тонников» предполагается в размере 3,7 рубля за километр. Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования ремонта и содержания дорог.
Контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться с помощью системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили – не менее 180 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах – не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото- и видео-фиксации.
СПРАВКА:
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации о реализации создания системы взимания платы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. №1662-р) Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» завершили в тридцатидневный срок переговоры и определили условия взаимодействия по созданию и эксплуатации системы взимания платы.
Базовый размер платы концедента в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации составит 10,6 млрд рублей в год. При этом окончательный размер платы будет известен после проведения концессионером в обязательном порядке независимого технологического и ценового аудита проекта по СВП.
Данная система в соответствии с условиями концессионного соглашения и законодательством должна быть готова к 15 ноября 2015 года.
Основные принципы работы системы взимания платы:
·Оплата за фактически пройденное расстояние;
·Безостановочное взимание платы (исключение человеческого фактора);
·Использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS;
·Регулярный мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей, подпадающих под категорию плательщиков;
·Автоматическая фиксация нарушений правил оплаты.