В рамках Международного военно-технического форума "Армия-2020" холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех (входит в Союз машиностроителей России) и Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации подписали соглашение о поставке для ведомства первого тяжелого вертолета Ми-26Т2.
Ми-26Т2 является модернизированной версией тяжелого вертолета Ми-26Т. Он получил современное бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволило не только применять его в любое время суток, в сложных метеоусловиях и летать над безориентирной местностью, но и сократить экипаж до 3 человек.
"Ростех поставляет МЧС линейку вертолетов, которые используются для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, тушения пожаров и других задач. Ми-26Т2 – это новейшая модификация самого грузоподъемного вертолета в мире, которая значительно расширяет возможности по его применению в соответствии с самыми современными требованиями к бортовому радиоэлектронному оборудованию и безопасности полетов, – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России", член Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Андрей Богинский. – Ми-26Т2 серийно производится и уже поставлялся иностранным заказчикам, которые по достоинству оценили эту модификацию. Уверен, что расширенные возможности Ми-26Т2 будут востребованы и при выполнении сложнейших задач, с которыми ежедневно сталкивается МЧС России".
Ми-26Т2 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом. На вертолете реализована "стеклянная" кабина (система электронной индикации показателей приборов), установлены инерциальная навигационная система, навигационные системы Глонасс и Navstar, система раннего предупреждения близости земли и энергопоглощающие кресла экипажа. Ми-26Т2 оснащен цифровым автопилотом, который не только может провести машину по маршруту, но и осуществить посадку.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования позволяет существенно снизить нагрузку на пилотов, упростить их работу, а также существенно сокращает время на подготовку вылета. По сравнению с базовой версией, многие процессы автоматизированы. При этом для большей безопасности практически все системы дублируются.
Ми-26Т2 может достигать высоты 4600 метров, крейсерская скорость вертолета – 255 км/ч (максимальная – 295 км/ч). Максимальная взлетная масса – 56 тонн при массе перевозимого груза – 20 тонн. Дальность – 800 км с нормальной нагрузкой (1920 км – перегоночная дальность).
Вертолет способен выполнять различные задачи: эвакуировать до 82 человек с места бедствия, или, в санитарном варианте, перевезти 60 раненых и 3 медработников. Ми-26Т2 может работать топливозапращвиком, перевозя 14000 литров топлива и 1000 литров смазочных материалов, и конечно, же тушить пожары с использованием водосливного устройства.