Судостроительный завод «Вымпел», входящий в Союз машиностроителей России, спустил на воду малое гидрографическое судно, которое, несмотря на название, стало самым большим в истории предприятии. Спусковой вес плавучего средства - 1200 тонн.

«Для того чтобы построить судно, мы провели техническое перевооружение производства, модернизировали спусковое устройство. Благодаря этому сейчас мы готовы изготавливать и спускать суда весом до 2400 тонн. В этом году в январе мы заложили ещё одно малое гидрографическое судно, которое будем спускать в 2022-м году. Символично, что спуск проходит накануне нашего профессионального праздника — Дня кораблестроителей», — сказал Олег Гончаров, управляющий директор «Вымпела».

Спуск на воду — важное событие, но это не финал работы кораблестроителей. Впереди — ходовые и государственные испытания судна. После передачи заказчику — Министерству обороны — МГС будет служить в составе Северного флота. С его помощью будут устанавливать, обслуживать и снимать плавучее навигационное оборудование, например, буи, а также исследовать течения и рельеф дна.

«Благодаря вашим усилиям построено современное, хорошо оснащённое судно, которое способно эффективно выполнять поставленные задачи. Хочу пожелать этому судну семь футов под килем и чтобы оно оправдало все вложенные в него надежды», — отметил командир войсковой части 90719, капитан второго ранга Роман Швиндин.

Судно назвали «Николай Скосырев», в честь контр-адмирала Северного флота. В годы Великой Отечественной Николай Скосырев руководил районом гидрографической службы. Под его командованием обеспечивалась высадка десанта, проводка судов флота в порты СССР и создание заградительных минных постановок. В послевоенное время он возглавил Гидрографическую службу Северного флота, внёс огромный вклад в систематическое исследование Ледовитого океана.

Фотографии

Поделиться: