Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Армавиа»: 1000 часов в воздухе

Общий налет cамолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании «Армавиа» в коммерческих рейсах достиг отметки в 1000 летных часов. Знаковый рубеж был пройден в ходе рейса U8-151, который был выполнен по маршруту Ереван — Амстердам 9 октября.

Со времени ввода в коммерческую эксплуатацию, 21 апреля, самолет SSJ100 авиакомпании «Армавиа» перевез в общей сложности более 21000 пассажиров и преодолел расстояние свыше 650000 км. Полеты выполнялись из Еревана в 27 аэропортов России, Украины, Грузии, Западной и Южной Европы и Среднего Востока. Большинство полетов проходило на высотах от 10,67 до 11,89 км (от 35000 до 39000 футов) со скоростью 0,78 — 0,8М. Максимальный суточный налет самолета достигал 16,5 летных часов, наибольшая дальность полета на маршруте Ереван — Мадрид превышала 4000 км.

Такого отличного результата на начальном этапе эксплуатации совершенного нового пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 удалось достичь, благодаря эффективной работе летно-технического состава авиакомпании «Армавиа» и надлежащей поддержке, оказанной компаниями «Гражданские самолеты Сухого» и Superjet International.

«SSJ100 показал на этом этапе, что вполне конкурентоспособен и имеет еще большой резерв к совершенству, что в свою очередь, может сделать его очень привлекательным для покупателей и эксплуатантов», — отметил владелец авиакомпании «Армавиа» Михаил Багдасаров.

«Мы искренне благодарны авиакомпании „Армавиа“ за большую и эффективную работу по вводу в эксплуатацию нашего первого серийного самолета. SSJ100 подтвердил пригодность к эксплуатации как на региональных маршрутах, так и на магистральных линиях короткой и средней протяженности. Нам очень приятно, что SSJ100 понравился экипажам и пассажирам авиакомпании. Мы уверены в том, что наше плодотворное сотрудничество с „Армавиа“ будет успешно развиваться, и вместе с нашим партнером SuperJet International продолжим оказывать авиакомпании всестороннюю поддержку», — сказал президент ГСС Владимир Присяжнюк.

Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) — региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 — 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета — 2052 м. Дальность полета для базовой версии — 3048 км, для версии с увеличенной дальностью — 4578 км. В феврале 2011 г. SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. Получение сертификата EASA запланировано на 2011 год. 19 апреля 2011 г. первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В настоящее время три самолета SSJ100 эксплуатируются авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот».

Компания «Гражданские самолеты Сухого»

Акционерами компании являются компания «Сухой» (75% — 1 акция) и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер — итальянская Alenia Aeronautica (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников.

В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.
Авиакомпания «Армавиа»

Авиакомпания «Армавиа» — лидер армянского авиационного рынка и национальный перевозчик Армении. Компания основана в 1996 году.

Сегодня авиакомпания предлагает своим клиентам крупнейшую в Армении сеть маршрутов в города России и СНГ, а также Ближнего Востока и Европы. «Армавиа» выполняет более 102 регулярных рейсов в неделю по 40 направлениям в 20 стран мира. Воздушный парк авиакомпании состоит из трех самолетов А320, трех лайнеров А319, самолета SSJ100 и трех самолетов CRJ200, а также двух самолетов советского производства типа ИЛ-86 и Як-42. В то же время проводится большая работа по расширению и модернизации воздушного парка.

Поделиться: