«Знаете, мне всегда были смешны стереотипы, что «Россия ничего не производит», «страна сидит на нефтяной игле», «все пропало, пора валить», – говорит известный блогер Роман КОВРИГИН. – Многие соотечественники в плену убеждений: мы окончательно отстали по всем фронтам от других государств, все отечественные производства почили в бозе, шансов для прорыва нет никаких. Чтобы рассказать людям, что России на самом деле есть, чем гордиться, я запустил проект «Сделано у нас».

За окном Музея истории трактора в Чебоксарах легкий снегопад, а Роман, крутя в крепких пальцах здоровый телефон, рассказывает о том, как ему пришла идея создания сайта, рассказывающего о достижениях отечественной промышленности, сельского хозяйства и других сфер.

«Знаете, однажды я понял, что натурально «объелся» чернухой, которая в изобилии под разными соусами присутствует во многих СМИ, – неторопливо ведет речь блогер. – Достали убийства, коррупция, разруха всякая там. А вот хорошей картинки, откровенно говоря, крайне мало. Ну почему бы тоже не создать какой-нибудь канал типа Дискавери, где много передач о мега-заводах, интересных машинах, научных изысканиях».

Стереотипы о гибели российской промышленности зачастую муссируются и из-за кажущегося обилия импортного ширпотреба на прилавках, считает Роман. Но это далеко не так. Во-первых, часто за иностранным названием встречается товар, произведенный у нас. Это относится особенно к продуктам питания, но и к другим товарам тоже, почти все телевизоры произведены у нас, стиральные машины, холодильники, другая бытовая техника. Но все же утюги и планшеты – это обыкновенные потребительские товары. Они не особо технологичны, это не стратегический товар. Настоящие же инновации кроются в конструкциях военного и промышленного назначения: воплощаются в танках и боевых машинах пехоты с динамической защитой, тяжелых промышленных бульдозерах, турбинах и атомных ледоколах. И именно благодаря им Россия является независимой, сильной и мощной страной. А вот нашим могучим восточным соседям, сильным в штамповке мобилок и тряпок под разными марками, не под силу реализовывать столь высокотехнологичные проекты, как реактивные двигатели истребителей, высокопроизводительные комбайны или АЭС, например.

В спорах рождается истина

Роман, по его признанию, был постоянным завсегдатаем различныхсоцсетей (в силу профессии веб-программиста). Часто вступал на форумах в дискуссии по поводу того, что у нас вовсе не «фсёпрапало». Приходилось убеждать людей, что Россия вовсе не Верхняя Вольта с ракетами и не «сырьевой придаток». Примеры при этом различные приводить, аргументировать ссылками. К 2010 году созрело решение, что нужно сделать один сайт и аккумулировать на нем всю информацию.

Практически сразу Роману Ковригину пришлось ввязаться в целую серию «холиваров» (интернет войн) с армией троллей-критиканов, которые не желали признавать: в нашей стране многое делается в области прорывных технологий.

«Сними розовые очки», кричали мне поначалу со всех сторон, – смеется ростовчанин. – А я, честно сказать, на «троллей» не злюсь. Ведь благодаря этим «фсёпрапальщикам» в дискуссию следом ввязываются эксперты, знающие истинное положение вещей в той или иной отрасли. Обсуждаемые темы становятся многограннее, со всеми деталями – и хорошими, и плохими. И когда критиканы узнают, что самые большие бульдозеры в Европе серийно производят в России, в Чебоксарах, в ОАО «Промтрактор», Росатом получил приглашение к участию в строительстве АЭС в Великобритании, а ракетоносители «Союз» закупаются Францией для реализации национальной космической программы, им невольно приходится прикусывать языки, так как играть на нашей территории, где приводятся не пустые бла-бла-бла, а реальные факты, им сложно».       

С такой техникой у нас есть будущее

Производственные площадки «Концерна «Тракторные заводы» известный российский блогер посещал неоднократно: бывал на заводах «Промтрактор», «Промтрактор-Промлит» и на новом комбайносборочном производстве, перемещенном из Красноярска в Чебоксары.

«Мне понравился завод «Промтрактор» тем, что тут, как в культурных слоях, можно увидеть историю машиностроения нашей страны. Прекрасно видно, как развивался завод в 70-80-е годы. Что творилось с предприятием в 90-е. И как постепенно, цех за цехом, обновляется сегодня тракторный флагман».

Подивило Романа и то, как на Промтракторе смогли в кратчайшие сроки разместить сложнейшее комбайновое производство, перемещенное из Красноярска. Конечно, понимаю красноярцев: многих огорчило закрытие и перевоз их завода в другое место. Но надо понимать, если мы хотим, чтобы наши предприятия конкурировали с западными, если мы реально хотим производить не «абы что», а хорошую, качественную технику, то такие процессы неизбежны. Сегодня комбайновое производство, перемещенное с КЗК, тесно интегрировано с другими производствами Промтрактора. Задействовано не только оборудование, перевезенное из Красноярска, но и более полно загружены уже существующие мощности тракторного флагмана.

«Уверен, что с машинами ЧЕТРА и АГРОМАШ, с идеями, воплощаемыми отечественными конструкторами, инженерами и рабочими, в этой технике у нашей страны есть будущее, – сказал напоследок Роман в интервью «Тракторным заводам». – Конкуренция на рынке промышленной и сельхозтехники сегодня сильна, но Концерну «Тракторные заводы» есть, чем ответить своим соперникам». 

Фотографии

Поделиться: