02.09.2010
Система мониторинга тракторной техники. В настоящее время «Концерн «Тракторные заводы» осуществляет внедрение полнофункциональной системы мониторинга всей выпускаемой его предприятиями продукции: от промышленной и лесной техники до комбайнов и железнодорожных вагонов. В основе принципа действия мониторинга техники лежит использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, на сегодняшний день состоящей из 23 спутников, находящихся в заданных точках на высоких орбитах и непрерывно излучающих в сторону Земли специальные навигационные сигналы. Любой человек или транспортное средство, оснащенные специальным прибором для приема и обработки этих сигналов, могут с высокой точностью в любой точке Земли и околоземного пространства определить собственные координаты и скорость движения, а также осуществить привязку к точному времени. Применительно к промышленной тракторной технике в России внедрение подобной системы производится впервые. Разработка системы мониторинга тракторной техники (СМТ) осуществляется силами компании "М2М телематика" - лидера российского рынка коммерческого использования технологий спутниковой навигации и мониторинга - на базе технических требований, разработанных Научно-исследовательским тракторным институтом (НАТИ) при участии конструкторских бюро, заводов-изготовителей, а также сервисных структур Концерна «Тракторные заводы». Основной задачей СМТ является обеспечение непрерывного контроля за местоположением, работой и техническим состоянием машин посредством отслеживания и анализа эксплуатационных параметров основных систем трактора и представление владельцу техники и сервисной службе Концерна в удобном виде информации об интересующих их результатах такого контроля. Функционирует СМТ следующим образом: 1. Абонентский телематический терминал непрерывно получает сигналы, передаваемые со спутников ГЛОНАСС и GPS, и после их обработки определяет местоположение техники, а также скорость и направление ее движения. Помимо этого терминал отслеживает техническое состояние трактора, обрабатывая сигналы, поступающие с бортовых датчиков. 2. Полученная информация по каналам сотовой связи GSM передается на сервер и сохраняется в базе данных, позволяющей хранить информацию по тысячам единицам техники, оснащенной абонентскими терминалами. 3. С сервера информация через Интернет поступает в диспетчерские центры сервисных служб Концерна и владельцев техники. рис.1. Архитектура системы мониторинга тракторной техники Система мониторинга позволяет пользователям: - следить за местоположением, скоростью и траекторией движения трактора на географической карте по данным космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS; - получать в интерактивном режиме данные с бортовых датчиков контроля состояния основных систем техники, а также данные по расходу топлива (заправки и сливы, остаток на борту); - контролировать сроки проведения регламентного технического обслуживания за счет отслеживания наработки машины; - воспользоваться функцией «чёрного ящика» - записью данных в память абонентского телематического терминала при потере связи с сервером (с последующей автоматической передачей записанной информации); - использовать при необходимости функцию установленной в кабине трактора «тревожной» кнопки - для передачи тревожного сигнала диспетчеру в случае возникновения нештатных или чрезвычайных ситуаций; - связаться по громкой голосовой связи с водителем техники; - принимать, обрабатывать и хранить в диспетчерском центре данные от бортовой части системы; формировать в электронном виде отчеты о местоположении, работе и техническом состоянии машин. Совместно с партнерами Концерн «Тракторные заводы» имеет возможность по желанию потребителя установить абонентские терминалы на любое транспортное средство, что позволит владельцу техники осуществлять мониторинг всего парка машин и значительно повысить эффективность его использования. Использование систем мониторинга техники - реальная возможность повышения конкурентоспособности и прибыльности предприятия за счет эффективного решения задач управления парком машин, снижения затрат на его содержание и упорядочения его эксплуатации, а также обеспечения безопасности техники. Машиностроители делают все, чтобы отечественная продукция отвечала самым современным требованиям рынка.