Соревнования энергетиков стран СНГ откроет полет вертолёта Ка-226Т

19 сентября 2011 года, в городе Пенза пройдут «Международные соревнования бригад по обслуживанию высоковольтных линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше национальных энергосистем государств-участников СНГ». В них примут участие команды энергетиков ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «МРСК Волги» (Россия), ЗАО «Электрические сети Армении» (Армения), ГПО «Белэнерго» (Белорусь), АО «Теласи» (Грузия), ТОО «Караганды Жарык» (Казахстан), ОАО «НЭС Кыргызстана» (Кыргызстан), ОАХК «Барки Точик» (Таджикистан), ГАК «Узбекэнерго» (Узбекистан), ПАО «АЕС Ровнооблэнерго» (Украина).

Откроет соревнования сотрудников энергораспределительных компаний России и стран СНГ демонстрационный полет нового вертолёта холдинга «Вертолёты России» Ка-226Т, разработанного конструкторами ОАО «Камов».

Легкий вертолёт с соосной схемой несущих винтов Ка-226Тстал новинкой прошедшего в августе авиасалона МАКС-2011, а впервые появился перед широкой публикой в мае 2011 года на выставке HeliRussia. Он был создан «Вертолётами России» для существенного расширения возможностей использования вертолётной техники в различных отраслях экономики, в том числе энергетической.

Оснащенный двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca и российским редуктором ВР-226Н Ка-226Т стал наглядным примером успешной международной кооперации. Вертолёт предоставляет потенциальным заказчикам расширенный диапазон возможностей по точности маневрирования, скороподъемности и высоте полета (до 7000 тысяч метров).

Помимо этого принципиально важными для энергетиков характеристиками Ка-226Тявляется его превосходная маневренность и управляемость, колоссальная энерговооруженность, неприхотливость эксплуатации и низкая стоимость обслуживания, компактность, необходимая для полетов и посадок в стесненных городских условиях, горной и лесистой местности.

Особая «модульная конструкция» Ка-226Т дает возможность оснащать его необходимыми энергетикам современными электронными комплексами наблюдения и лазерного сканирования, использовать для перевозки до 7 пассажиров, ведения ремонтных работ, транспортировки грузов весом до 1500 кг на внешней подвеске.

Директор проекта «Вертолёт Ка-226 и его модификации» Денис Зарщиков подчеркивает: «Вертолёт не требует ангарного хранения, может работать днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, при воздействии ветра различной силы и направления, в диапазоне температур от -50° до +50°С и относительной влажности 0…100%. Конструкция шасси позволяет садиться без дополнительных устройств на аэродромы и площадки с твердым покрытием (в т.ч. ограниченного размера - палубы малотоннажных судов, буровые установки), а также на рыхлый грунт плотностью от 4 кгс/км². Конструкция обеспечивает Ка-226Т беспрецедентную безопасность полетов: даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л. с.)».

Преимущества вертолёта Ка-226Т для решения задач в интересах предприятий энергетического комплекса будут обсуждаться в Пензе в тот же день в рамках круглого стола «Технологическое и ресурсное взаимодействие по устранению последствий массовых технологических нарушений в электрических сетях под воздействием природных факторов».

Поделиться: