Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в Союз машиностроителей России и АО «Трансмашхолдинг», инициировал усовершенствование ГОСТ Р «Вагоны локомотивной тяги. Общие технические требования», поскольку отдельные аспекты стандарта устарели. Разработчиком нового документа стал Тверской институт вагоностроения. ГОСТу планируют придать статус межгосударственного.
11 июня 2019 года на Тверском вагоностроительном заводе прошло согласительное совещание, на котором обсуждались замечания и предложения к проекту ГОСТа. Согласительное совещание – определенный этап в разработке любого стандарта необходимое, чтобы уладить разногласия всех заинтересованных сторон. В мероприятии принял участие президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники», вице-президент ОООР «СоюзМаш России», председатель технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» Валентин Гапанович.
Первая редакция проекта ГОСТа получила порядка 300 замечаний. Большинство из них урегулировали в ходе согласительного совещания. Оставшиеся вопросы будут решать в рабочем порядке. Далее документ поступит на обсуждение в Межгосударственный технический комитет 524. Разработчики надеются, что до конца 2019 года он будет утвержден.
Тверской вагоностроительный завод является базовой площадкой подкомитета по стандартизации 018 «Пассажирские вагоны локомотивной тяги», возглавляет который генеральный директор ТВЗ, председатель Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Соловей.