Стартовали вертолётные гонки на Кубок КБ Миля
Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» совместно с Ассоциацией вертолётной вндустрии, ЗАО «Русские вертолётные вистемы» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» с 19 по 21 августа 2010 года проводят вертолётные гонки на Кубок конструкторского бюро (КБ) Миля по маршруту Москва – Тюмень.
В гонке участвует вертолётная техника российского и иностранного производства. Российское вертолетостроение представлено легким вертолётом Ка-226. Также на первом этапе гонки на статической стоянке в Нижнем Новгороде холдинг «Вертолеты России» провел презентацию перспективного вертолета Ми-34С1.
Целью проведения этих спортивных соревнований является популяризация вертолётной техники и вертолётного спорта в России.
Гонки вертолётов на Кубок КБ Миля проходят в три этапа, в них участвуют 10 экипажей на различных марках вертолётов. Общая протяженность маршрута – 1777 км.
Экипажи соревнуются на каждом этапе. Первый этап гонки: Москва – Нижний Новгород (395 км), второй – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (1082 км), финальный этап – Екатеринбург – Тюмень (300 км). По завершении первого и финального этапов в городах Нижний Новгород (Нижневолжская набережная) и Тюмень (аэродром «Плеханово») пройдут презентации винтокрылых машин и катание любителей авиации на вертолётах, участвующих в гонках.
Каждый этап вертолётной гонки имеет свои особенности. На первом этапе экипажи помимо скоростного режима получают навигационные задания с целью проверки штурманских навыков. Второй этап проходит под знаком выдержки – экипажи должны прибыть к пункту назначения в точно указанное время (вплоть до секунд). Невыполнение заданий влечет за собой начисление штрафных очков. Заключительный этап вертолётной гонки носит название «Спринтерский» и подразумевает реальное соревнование по скорости.
Завершающий этап вертолётной гонки на Кубок КБ Миля пройдет 21 августа 2010 года в Тюмени на аэродроме «Плеханово», где состоится торжественная церемония награждения победителей на городском авиационном празднике, организованном авиакомпанией «ЮТэйр». Будут выполнены демонстрационные полеты авиационной техники, программы высшего пилотажа и купольной акробатики, а также пройдут презентации участвовавших в гонках вертолётов.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226, участвующих в гонках, осуществляет корпоративные и частные перевозки, а также выполняет различные специальные операции. Соосная (двухвинтовая) схема расположения несущих винтов обеспечивает Ка-226 высокую маневренность и устойчивость при любом состоянии атмосферы. Это делает эффективным использование вертолета над водной акваторией, в горах, и в мегаполисе, например, при монтаже сложных конструкций на верхних этажах высотных зданий. Инновационные сменные целевые модули кабины позволяют, применяя один вертолёт, транспортировать грузы, перевозить пассажиров, выполнять патрулирование, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, оказывать экстренную медицинскую и противопожарную помощь, решать поисково-спасательные и эвакуационные задачи без снижения летно-технических и экономических характеристик.
Различные модификации легкого вертолёта Ми-34С1(С2) могут использоваться для корпоративных и частных перевозок, первоначального обучения пилотов, медико-эвакуационных целей и мониторинга местности – от экологического контроля и мониторинга нефтепроводов до полицейских функций. Базовый состав авионики и приборного оборудования вертолёта может быть изменен и расширен по желанию заказчика. Предусмотрен большой набор приборных опций.
Сегодня государство уделяет значительное внимание развитию российского вертолётостроения. Вертолетостроительные предприятия были объединены в рамках холдинга «Вертолёты России» в 2009 году, а в настоящее время в холдинге идет процесс внутренних преобразований. Модернизация научного и производственного комплекса направлена на выпуск новой вертолётной техники на основе опыта и инноваций.
В связи с небывалой пожароопасной обстановкой, сложившейся в центральной части России в июле-августе 2010 года из-за высокой температуры воздуха, остро проявилась потребность регионов в вертолётной авиации для борьбы с пожарами. Противопожарные вертолёты типов Ка-32, Ми-8/17 и Ми-26Т неоднократно показали свою эффективность в борьбе с огненной стихией на всей территории России. Специализированные вертолеты Ка-32А различных модификаций сегодня успешно эксплуатируются как противопожарные вертолеты в Испании, Португалии Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, Чили, Мексике, на Тайване, в Японии, Китае, и других странах.