АО «ТМХ» и АО «Федеральная пассажирская компания» подписали сегодня на полях Петербургского международного экономического форума меморандум о взаимодействии по вопросу оценки перспективной потребности, разработки и постановки на производство пассажирских вагонов со скоростью 200 км/ч. Такой подвижной состав предназначен для использования в составе скоростных поездов; для их вождения требуются особые локомотивы.

Подписи под документом поставили генеральный директор ТМХ, член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа и гендиректор ФПК Владимир Пястолов.

В качестве цели сотрудничества стороны определили развитие маршрутной сети и повышение потребительского спроса на услуги Федеральной пассажирской компании, а также отработку новых технологий перевозки и повышение уровня пассажирских сервисов с использованием нового подвижного состава.

Меморандум будет действовать в течение пяти лет.

ТМХ уже имеет опыт создания пассажирских вагонов локомотивной тяги, предназначенных для эксплуатации на скоростях до 200 км/ч – в 2001-2006 годах для поезда «Невский экспресс» (модели 61-4170, 61-4188, 61-4189, 61-4192).

Ранее, в 1972-1979 годах, на Калининском (Тверском) вагоностроительном заводе, который ныне входит в состав ТМХ, были созданы скоростные вагоны РТ200, которые эксплуатировались в составе поезда «Русская тройка».

Вагоны, которые холдинг выпускает для Федеральной пассажирской компании в настоящее время, рассчитаны на скорости до 160 км/ч.

Поделиться: