«Тракторные заводы» собрали 10-тысячный железнодорожный вагон

Коллектив ЗАО «Промтрактор-Вагон», находящегося под управлением компании «Концерн «Тракторные заводы» (входят в Machinery & Industrial Group N.V.), выпустил 10-тысячный вагон. «Юбиляром» оказался самый популярный у потребителей грузовой полувагон модели 121302 – за последние пять лет покупателям отправлены 5513 единицы.

На рынке вагоностроения ЗАО «Промтрактор-Вагон» заявило о себе в 2007 году, когда предложило на рынке совершенно новые модели грузового подвижного состава. Только за счет этого за кризисный год предприятие сумело занять место среди лидеров отечественного вагоностроения по объемам отгруженной продукции.

Следующий серьезный прорыв ЗАО «Промтрактор-Вагон» на рынок отечественных производителей подвижного состава произошел в 2010 году после ввода в опытно-промышленную эксплуатацию универсального сборочно-сварочного корпуса (УССК). Концепцию «единичного производства» для УССК разработала японская компания Nippon Sharyo Ltd, ведущий мировой разработчик и производитель поездов на магнитной подушке «Синкансэн».

Идея японских специалистов состоит в том, чтобы наладить серийный выпуск моделей подвижного состава на одной технологической линии. Технические возможности УССК позволяют производить переналадку оборудования за двое суток, тогда как по «старой» технологии на это уходило более недели. Все потому, что ведущие предприятия России и стран СНГ для производства грузовых вагонов имели несколько специализированных линий

Снижение временных затрат также способствовала роботизация большинства производственных процессов. В единую линию были интегрированы машины лазерной резки Mazak, газовой и лазерной резки Nissan Tanaka, листогибочные прессы Amada, листоправильные агрегаты и сварочные роботы Daihen и др. Возросшие технические возможности Промтактор–Вагона позволили конструкторам разрабатывать еще более инновационные модели вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

После выхода комплекса на проектную мощность, канашские вагоностроители будут ежегодно выпускать до девяти тысяч грузовых вагонов разных типов.

УССК стало самым крупномасштабным проектом в отечественном транспортном машиностроении за постсоветскую историю, как по технологическому уровню, так и по уровню инвестиций.

Новый комплекс позволил в 2011 году выпустить 3100 единиц самой популярной у покупателя модели полувагонов 12-1302. Помимо них потребителям поставляют платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров длиной погрузочной площадки 80 футов.

За время своей работы на рынке вагоностроения Промтрактор-Вагон первым выпустил экспериментальную партию полувагонов с нагрузкой 25 тонно-сил габарита ТПР, которая в настоящее время проходит поднадзорную эксплуатацию в ОАО «РЖД». В 2011 году запущена в серийный выпуск еще одна экспериментальная модель – полувагон 12-1304 на тележке совместного производства с американской компанией Amsted Rail Group с нагрузкой 25 тс. Первая партия этих вагонов отгружается компании «Брансвик Рейл». 

В 2012 году завод пополнит модельный ряд еще одним типом вагонов – хоппер для перевозки цемента.

Поделиться: