«Тракторные заводы» заключили контракт на поставку вагонов нового поколения
Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» (входит в состав Machinery & Industrial Group N.V.) заключила первый контракт на поставку принципиально новой для российского рынка модели полувагона 12-1304 на тележке Motion control (совместная разработка с Amsted Rail Group). Первая партия подвижного состава поступит заказчику уже в августе. Покупателем первой партии стала компания «Брансвик Вагон Лизинг» (одно из подразделений Brunswick Rail).
Опытный образец нового вагона был продемонстрирован в сентябре 2009 г. на Втором Международном салоне железнодорожной техники ЭКСПО-1520 в Щербинке. Модель 12-1304положительно отличается от выпускавшихся ранее на территории России. Имеет увеличенным кузовом до 88 куб.м. и грузоподъемность до 75 тонн. Важнейший преимуществом является межремонтный пробег вагона в 500 тыс. км, а по некоторым комплектующим – до 1 млн. км, и тележка 18-9836 (Motion Control), которая обеспечивает улучшенные динамические характеристики (улучшенная геометрия вхождения в кривые). В 2010 году прошли испытания вагона, по результатам которых был получен сертификат соответствия.
Компания «Брансвик Вагон Лизинг» в августе 2011 года получит первую партию вагонов, осенью сформирует первый полноценный грузовой состав ориентировочно из 70 вагонов модели 12-1304.
Оснащенные инновационной тележкой совместного производства «Тракторных заводов» и американской компании Amsted Rail полувагоны в течение года будут участвовать в тестовых испытаниях в рамках программы подконтрольной эксплуатации ОАО «РЖД».
Выпуск новой модели подвижного состава налажен на универсальном сварочно-сборочном комплексе, расположенном на территории ЗАО «Промтрактор-Вагон» (г. Канаш, Чувашия). УССК был запущен в эксплуатацию в 2010 году, комплекс способен ежегодно поставлять 7,8 тысячи единиц подвижного состава. Проект, осуществленный «Тракторными заводами», стал первым в современной истории российского транспортного машиностроения, как по уровню инвестиций, так и по технологической насыщенности.
Конструкторами «Тракторных заводов» в 2010 году были проведены работы по постановке на производство трех новых моделей железнодорожного подвижного состава. Так освоен поточный выпуск полувагонов модели 12-1304, длиннобазовых платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, тележки грузовых вагонов нагрузкой 25 тс модели 18-9836.
В 2011 году планируется провести испытания еще одной принципиального новой для отечественного рынка модели грузовых вагонов - вагон-хоппер для перевозки зерна с кузовом из алюминиевых сплавов объемом 110 куб.м., осевой нагрузкой 25 тс. Также в этом году в Краснодарском крае должны пройти испытания опытного образца вагона – хоппера для транспортировки цемента, по результатам которого будет принято решение о выдаче этой модели сертификата соответствия.