Три кировских завода открывают свои двери для СМИ

20 сентября 2011 года в преддверии Дня машиностроителя прошёл уникальный пресс-тур. ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ОАО «ЛЕПСЕ» и ОАО «ВМП «АВИТЕК», входящие в Союз машиностроителей России, показали местным журналистам, как живёт современное машиностроение.

В числе первых был ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», лучший российский экспортёр в области железнодорожной продукции (по оценке Министерства промышленности и торговли РФ).

Знакомство с target="_blank">предприятием началось с рассказа о самых ярких фактах из его истории. Журналисты с большим интересом слушали, как создавалось и вставало на ноги старейшее предприятие Кировской области. Многие с удивлением узнали о том, что в годы войны заводом было выпущено более 10 800 «катюш» и собрано большое количество танков Т-60.

Но основную часть экскурсии составил осмотр машин, выпускаемых заводом.

Делегация, состоящая из представителей крупнейших СМИ города, увидела, как на специальном полигоне происходит испытание техники, выпускаемой предприятием.

Журналистам удалось запечатлеть работу выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПРС-03, её 68 порядкового номера.

Заместитель главного инженера завода С.В.Тимко рассказал о том, что главное назначение этой техники – строительство и ремонт железнодорожных путей, которые неизбежно деформируются в процессе интенсивной эксплуатации. Именно такие путевые машины решают задачи по содержанию и ремонту железных дорог, по которым происходят пассажирские и грузовые перевозки. А значит, именно эти машины обеспечивают комфорт в поездах для каждого из нас.

Несмотря на то, что производство данной машины можно смело назвать серийным, ВПРС-03 № 68 существенно отличается от своих предшественниц. Имея полное внешнее сходство, машина с серийным номером 68 уже оснащена цифровым управлением. А это значительно облегчает процесс управления, позволяет совершать более точные действия, что в целом делает работу по восстановлению железнодорожных путей более эффективной. Подобную технику в Российской Федерации не делает никто.

Следующим в плане посещения был завод «ЛЕПСЕ», который занимается изготовлением электрооборудования для авиации и спецтехники, автомобильных компонентов, электроинструмента, товаров народного потребления, медицинского оборудования.

Заместитель технического директора, главный технолог ОАО «ЛЕПСЕ» В.В.Рычков, начальник механообрабатывающего производства А.Г.Хасанов и куратор молодёжных проектов Кировского регионального отделения Союза машиностроителей России А.А.Захаров провели экскурсию по двум цехам и ответили на вопросы журналистов. Представителей городских СМИ пригласили на штамповочное и механообрабатывающее производства.

За 70 лет завод пережил не один кризис, тем не менее, объёмы производства в настоящее время стабильны, наблюдается их рост.

В.В. Рычков рассказал:

– Сейчас осваивается около 5-8 изделий в год. Это примерно 15 деталей в месяц – довольно большая нагрузка. Тем более, номенклатура старых изделий у нас большая.

Красной линией через встречу прошла идея модернизации производства. Завод «ЛЕПСЕ» за свой счёт закупает новое оборудование. К примеру, на механообрабатывающем производстве журналистам показали 5-координатный обрабатывающий центр Acceler-1120, который стоит около 9 млн руб. Этот центр производит обработку деталей на более высоком технологическом уровне. Таких станков к середине 2012 года должно появиться ещё 6-7, что позволит переоснастить ещё два участка подразделения.

Автоматизация производства не привела к острым проблемам с кадрами. Более четырёх с половиной тысяч человек работают на предприятии, из них треть молодёжь. На завод идут квалифицированные специалисты. И не последняя причина этому социальная сфера, сохранившаяся ещё с советских времён. Работники «ЛЕПСЕ» имеют возможность отдохнуть в санатории «Митино», отправить своих детей на лето в оздоровительный лагерь, посетить культурные мероприятия в заводском Дворце культуры «Родина» и вести здоровый образ жизни благодаря одноимённому спортклубу.

В ходе экскурсии были обозначены перспективы завода «ЛЕПСЕ» – общая модернизация и поддержание высокой конкурентоспособности продукции, прежде всего авиационной техники.

Завершающим пунктом пресс-тура стало предприятие «АВИТЕК».

Традиционным в работе завода является выпуск различной авиационной техники. Это грузоподъёмные системы ГК-3000, БЛ-56, СЛГ-300 и СЛГ-150, балочные и крыльевые держатели, катапультные кресла для всех современных боевых самолётов России.

Изделия производственного назначения представлены малогабаритными дизельными двигателями серии ВСН мощностью 6-9 л.с., креслами для машинистов ж/д техники серии КЛ, а также ручными лебёдками РЛ-500М, РЛ-1500, созданными на базе авиационных.

Предприятие работает по замкнутому производственному циклу, начиная с уникального литейного производства, которое произвело большое впечатление на представителей СМИ, и заканчивая сборкой готовых изделий и их испытанием.

Высокая техническая оснащённость и производственные мощности ВМП «АВИТЕК» позволяют выполнять самые разные виды работ и участвовать в совместном производстве машиностроительной продукции с предприятиями различных отраслей промышленности.

На сегодняшний день в соответствии с планом стратегического развития на ВМП «АВИТЕК» проводится реструктуризация производства, целью которой является увеличение объёмов выпуска специальной и авиационной техники. Намечен рост объёмов гособоронзаказа и существенное увеличение экспортных поставок оборонной техники.

Поделиться: