Концепт был презентован на Павелецком вокзале г.Москвы АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК» - дочернее общество ОАО «РЖД») и АО «Трансмашхолдинг».

Отличительной особенностью представленного концепта является увеличенные, в сравнении со стандартным подвижным составом, габариты вагона. Ширина вагона увеличена на 28 см, длина на 73 см. На 290 см (с 16 до 18,9 м) увеличена длина пассажирского салона. Увеличена и длина спальных мест - полки купе стали длиннее на 15 см, а боковые спальные места - на 12 см.

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

- Благодаря тому, что вагон гораздо шире, чем те, которые сейчас эксплуатируются на сети российских железных дорог, мы смогли увеличить длину пассажирских полок и общее пространство внутри вагона. Также появились дополнительная санитарная комната и сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья, – сообщил в ходе презентации Дмитрий Пегов.

- Создавая новый вагон, мы сконцентрировались на персонализации пространства, - отметил Александр Лошманов. — Все пожелания пассажиров мы смогли реализовать.

Благодаря увеличению размеров и перекомпоновке внутреннего пространства вагона, в новом концепте стало на 10% больше места для сна, на 14% - для хранения багажа. Пассажировместимость нового вагона на 11% больше традиционного (60 мест вместо 54).

Вагон в габарите «Т» создан на основе одного из концептов вагона, представленного на выставке «Транспорт России 2019», проходившей в Гостином Дворе в Москве. Габарит «Т» сочетает в себе варианты привычного расположения мест в плацкарте, а также места с модульными секциями. Это делает вагоны удобными не только для семейных путешествий, больших компаний, но и для максимально комфортных более уединенных путешествий.

Концепция нового вагона предполагает создание персонального пространства за счет возможности самостоятельной настройки необходимых параметров комфорта для каждого пассажира (свет, воздуховод), предусмотрены розетка или USB – разъемы, индивидуальные места для хранения вещей, персональный столик. У всех спальных мест есть индивидуальные оконные шторки и шторки, отгораживающие спальное место от общего пространства. Два смежных спальных места теперь можно объединить, благодаря сдвижной перегородке с двухсторонними замками. Это позволит беспрепятственно общаться двум пассажирам, не покидая своих мест.

- Дизайном вагона занимался по нашему заказу Национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ», - уточнил Александр Лошманов.

В конструкции нового вагона реализована система обеззараживания воздуха в салонах и внедрен новый подход к обеззараживанию туалетных и душевых комнат – после каждого посещения специальные ультрафиолетовые лампы обеззараживают не только воздух и воду, но и поверхности.

Александр Лошманов обратил внимание, что новый концепт предполагает пневмоподвешивание кузова, которое позволяет сделать ход поезда более плавным и снизить воздействие на пути, приводит к снижению эксплуатационных затрат. Межремонтный пробег новых вагонов увеличится по сравнению с вагонами массовых серий почти в 10 раз, до 25 тыс. км.

Согласно предварительным планам, вагоны в новом габарите могут быть сертифицированы уже во второй половине 2021 года. Александр Лошманов сообщил, что на базе концепта будут созданы вагоны других типов, в том числе купейные и штабные, в которых будут созданы условия для проезда маломобильных пассажиров. Производство вагонов нового поколения осуществляется в рамках контракта Тверского вагоностроительного завода с Федеральной пассажирской компанией, заключенного в 2019 году.

Концепт вагона будет размещен на площади у Павелецкого вокзала города Москвы до 16 октября включительно. Посетить его можно по будним дням с 9:00 до 21:00.

Поделиться: