Участники II Железнодорожного съезда приняли итоговую резолюцию.

В Москве завершил работу II Железнодорожный съезд. В течение двух дней делегаты съезда обсуждали стратегические цели развития российских железных дорог в контексте обеспечения социально-экономических интересов государства и удовлетворения растущих потребностей экономики в грузовых и пассажирских перевозках, направления повышения эффективности железных дорог, внедрение инноваций.

Железнодорожный транспорт является системообразующим элементом экономики России, формирующим около 2% национального ВВП. Участники съезда подчеркивают важность обновления, расширения и опережающего развития железнодорожной инфраструктуры в целях ускорения социально-экономического развития страны, а также ключевую роль дальнейшей государственной поддержки в реализации соответствующих инвестиционных проектов. В этой связи необходима актуализация и последовательное выполнение мероприятий по реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г." в условиях посткризисного развития, модернизации и диверсификации экономики.

В резолюции отмечается необходимость принятия конкретных решений по масштабному развитию БАМа и Транссиба, доведения объемов вложений в модернизацию железнодорожной инфраструктуры до 1% ВВП при росте общего уровня инвестиционной привлекательности российской экономики, расширения сферы государственно-частного партнерства при реализации крупных железнодорожных проектов, ускорение формирования соответствующей законодательной и нормативной базы.

Съезд считает важнейшим приоритетом развития железнодорожного транспорта обеспечение безопасности перевозочного процесса, повышение уровня антитеррористической защищенности объектов железнодорожного транспорта. Значительное внимание должно быть уделено защите окружающей среды, дальнейшему повышению экологичности железнодорожного транспорта. Также приоритетными задачами признаны повышение качества пассажирских перевозок, ценовой доступности и расширение спектра услуг пассажирского комплекса.

Участники съезда отметили необходимость повышения эффективности использования всех видов ресурсов, роста производительности труда на 30% до 2015 года с целью повышения финансовой устойчивости железнодорожных предприятий и обеспечения на этой основе достойного уровня благосостояния железнодорожников.

По мере глобализации экономики, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей с учетом создания Единого экономического пространства и Таможенного союза, значение железнодорожного транспорта в интеграционных процессах и его роль в международной экономической кооперации будут существенно возрастать. В этой связи в резолюции подчеркивается важность укрепления партнерских отношений с зарубежными железными дорогами, объединения усилий транспортных компаний по созданию новых логистических продуктов, развитие железнодорожной инфраструктуры международных транспортных коридоров на всем их протяжении.

 

Поделиться: