Ульяновский станкостроительный завод DMG MORI стал полноправным членом Союза машиностроителей России. Свидетельство о членстве в Общероссийском отраслевом объединении работодателей «Союз машиностроителей России», подписанное Президентом С.В.Чемезовым, и Решение Президиума Бюро Правления Союза было вручено Генеральному директору предприятия Алексею Антипину.
Для вручения Свидетельства станкостроительный завод посетил заместитель руководителя аппарата Союза машиностроителей России Михаил Крохин. После вручения Свидетельства Алексей Антипин, который является членом Регионального совета Ульяновского РО и входит в Комитет по станкостроительной и инструментальной промышленности Союза машиностроителей России, лично провел экскурсию по цехам предприятия и ответил на интересующие гостя вопросы.
«Решение о вступлении в Союз машиностроителей было совершенно осознанным и, надеюсь, принесёт практическую пользу нашему предприятию, - говорит Алексей Антипин, - Через Союз мы рассчитываем расширить контакты с предприятиями машиностроительной отрасли, информировать членов Организации о продукции нашего предприятия, установить кооперационные связи. В рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» Министерство промышленности и торговли РФ, Правительство региона и Ульяновский станкостроительный завод подписали специальный инвестиционный контракт, в соответствии с которым уровень локализации в 2020 году должен быть доведен до 70%. Поэтому локализация – одна из актуальных задач для предприятия. В настоящее время мы получаем комплектующие с предприятий Германии, Польши, Китая. Доля российских поставщиков – всего 10%. Однако, никакой очереди из желающих стать нашими поставщиками комплектующих среди отечественных предприятий не наблюдается. Причины разные – не соответствие требованиям по качеству, неконкурентоспособность по ценам, высокие требования по точности изделий. Мы нуждаемся в поставщиках металлических изделий (отливок), корпусов станков, деталей мехобработки, шпинделей, прецизионных подшипников, шарико-винтовых пар и др. Положительно оцениваю сотрудничество с предприятиями из Петрозаводска и Рязани по поставкам продукции точного литья, которое устраивает нас по качеству».
Несмотря на молодой возраст (начало работы - 2015 год), Ульяновский станкостроительный завод стал ведущим предприятием в своей отрасли. На его долю приходится 50% выпускаемых в России станков с ЧПУ, а по ряду позиций его продукция является уникальной на отечественном рынке. Предприятие планирует ежегодно наращивать производство, по плану на 2017 год выпуск продукции должен составить 350 единиц оборудования. Сегодня на предприятии работает более 100 человек, каждые 8 часов из цеха сборки выходит готовая машина мирового уровня. Все рабочие, занятые на сборочной линии, прошли обучение и стажировку на действующих предприятиях концерна.
Основными потребителями продукции являются предприятия авиационной и автомобильной промышленности. Так, оборудование успешно используется на предприятиях автомобильного кластера города Тольятти, 10 единиц оборудования будет поставлено на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод. Надо отметить, что руководство концерна DMG MORI высоко оценивает результаты работы Ульяновского станкостроительного завода, по показателям эффективности оно занимает 5 место среди всех предприятий концерна.
В этом году предприятие получило от головной организации разрешение на экспорт продукции. Заключены экспортные контракты с потребителями Венгрии, Чехии, Великобритании. Однако, по словам генерального директора Алексея Антипина, экспортные возможности предприятия сдерживает излишнее государственное администрирование экспорта. Процесс согласования экспортных контрактов в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю составляет 45 дней, что не способствует оперативному выполнению контрактов и зачастую неприемлемо для потребителей.
Все эти вопросы: устранение административных барьеров, поддержка экспорта высокотехнологичной продукции и импортозамещающих производств - находятся в фокусе деятельности Союза машиностроителей и являются необходимыми условиями развития и повышения конкурентоспособности машиностроительного комплекса.