27-28 февраля 2015 г. в Университете машиностроения прошла всероссийская научно-практическая конференция «Интерактивное образование в инженерном вузе», посвященная инновационным форматам в высшем техническом образовании. На конференции собрались представители профессорско-преподавательского состава российских вузов: МГУ имени М.В.Ломоносова, МАТИ, НИУ «Высшая школа экономики», Сибирского федерального университета, МФТИ, НИУ «Томский политехнический университет», НИЯУ МИФИи другие.

На конференции обсуждались технологии внедрения интерактивных образовательных практик в традиционную систему обучения в вузе, которая обычно строится на лекциях и семинарах.Принцип интерактивной организации образовательной среды предполагает, что студент обучается через деятельность; самые известные интерактивные форматы – это деловые и ролевыеигры, учебные проекты, научные и творческие лаборатории.

Университет машиностроения в последние годы сделал ставку на новые образовательные форматы: студенты университета участвуют в международных инженерных соревнованиях, все первокурсники с 2014 года обучаются по проектной системе, в экзаменационную практику по ряду направлений внедрены форматы Worldskills.

Начало конференции положила панельная дискуссия«Актуальные требования к выпускнику инженерного вуза», на которой представители высших учебных заведений обсудили с представителями предприятий-потенциальных работодателей те качества и компетенции, которыми должен обладать современный инженер. В дискуссии приняли участие представители компаний GeneralMotors, 1C, АО «Вертолеты России» и Российского технологического агентства.

«Отрасль — главный «заказчик» того «продукта», которые производит вуз, то есть специалистов с определенным набором компетенций и картиной мира. - рассказывает Владимир Тимонин, проректор по развитию Университета машиностроения. - Контакт между вузом и работодателем необходимо укреплять, совместно вырабатывать новые решения для развития системы технического образования. Участие представителей отрасли в прямом диалоге с высшей школой — залог того, что такое сотрудничество будет иметь осязаемые результаты». 

Участники дискуссии отметиливажную роль вуза в развитии личности студента: работодатели хотят видеть в молодом специалисте человека, владеющего не толькопрофессиональными знаниями, но и надпредметными компетенциями: умением творчески мыслить, оперативно принимать решения в постоянно меняющемся мире, работать в команде.  Все участники панельной дискуссии отметили важность правильногопреподавания гуманитарных дисциплин студентам технических вузов.

На протяжении двух дней конференции «Интерактивное образование в инженерном вузе» представители российских учебных заведенийпредставили свои разработки интерактивных образовательных форматов на мастер-классах и проектных сессиях: «Робототехника как комплексная компетенция современного инженера», «Образовательная игра «Инженерный кластер»,  «Развитие компетенций инженеров в области САПР» и др.

«Проблемой интерактивных образовательных форматов часто становится то, что при всей эффективности их сложно внедрять в повседневную практику высшего учебного заведения, которое живет по своим сложившимся законам. - считает Дмитрий Земцов, руководитель Дирекции образовательных программ Университета машиностроения. –У нас накопился интересный методический опытв этой области, и мы рады представить коллегам из других вузов наши разработки, обменяться опытом и совместно выработать новые решения для развития системы высшего инженерного образования в России».

Фотографии

Поделиться: