УВЗ за эффективное развитие железнодорожных перевозок

Во втором дне работы бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» от корпорации «УВЗ» приняли участие заместитель генерального директора по железнодорожной технике Андрей Шлёнский и генеральный директор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Зиновьев.

Андрей Шлёнский выступил на секции «Машиностроение 1520: направление инновационного развития». В своём докладе он затронул проблему необходимости принятия мер государственной поддержки по созданию инновационной продукции для железнодорожного транспорта. «Сегодня у перевозчиков нет заинтересованности в использовании инновационной техники, поэтому необходимо обеспечить дополнительный стимул для приобретения и эксплуатации операторами таких вагонов» – отметил Шлёнский.

Такими мерами могут стать: введение дифференцированных тарифных ставок на перевозку грузов инновационным железнодорожным транспортом; приведение в соответствие в конструкторской документации и справочнике ИВЦ ЖА системы ремонта грузовых вагонов; полный переход на систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов по комбинированному критерию фактически выполненного объема работ (пробегу), а также инициация программы утилизации вагонов с истекшим сроком службы.

Инициация данной программы в России могла бы стать пилотным проектом, а затем распространиться и в странах Содружества. Также, подчеркнул Андрей Шлёнский, необходимо возобновить проведение исследовательских работ в прикладных науках железнодорожной отрасли ведущими институтами страны, и по их завершению результаты делать общедоступными.

В секции «Грузовые перевозки: повышение эффективности на фоне роста конкуренции» выступил Дмитрий Зиновьев – генеральный директор дочерней компании-перевозчика корпорации «УВЗ». Тема его доклада – «Инструменты оптимизации лизинговых сделок». «Рост цены на вагон, наблюдаемый сегодня на рынке, влечет увеличение лизинговых затрат перевозчиков и операторов, что уменьшает их маржинальный доход, – отметил Зиновьев – И чтобы компенсировать потери, операторам приходится увеличивать собственные ставки, тем самым формируя неоправданно высокий уровень цен на перевозки».

Собравшимся на этой секции клиентам лизинговых компаний Зиновьев предложил множество инструментов, использование которых дает возможность изменять размер лизингового платежа». Это такие способы, как оптимизация цены на новый подвижной состав, авансирование, выкупной платеж, осуществление самостоятельного страхования, использование иностранного капитала и другие. Представленные варианты помогут перевозчикам приобретать подвижной состав по более высоким ценам и регулировать размер прибыли на разных сроках, что откроет операторам возможность развиваться и совершенствовать собственные бизнес-процессы, добиваясь большей эффективности работы компании, уверен Дмитрий Зиновьев.

Поделиться: