Эксперты Университета машиностроения (МАМИ) разработали образовательные программы для талантливых школьников, которые будут обучаться в новых «дворцах пионеров» - детских технопарках с современным техническим оснащением. Первый детский технопарк открывается в эти выходные в Ханты-Мансийске.

Образовательные программы, разработанные для детских технопарков в Университете машиностроения – это программы по современной космонавтике и перспективным транспортным средствам. Обучаясь по ним, школьники изучат современные технологии энергосбережения и материалы, спроектируют современные беспилотники, а также смогут собрать функциональную модель космического спутника. 

Обучение будет выстроено на базе деятельностно-ориентированного подхода: работа кружков будет организована по проектному принципу.

«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей – стратегическая задача для вуза, который хочет привлекать талантливых школьников в инженерные профессии. – комментирует Никита Анисимов, первый проректор Университета машиностроения. - В сотрудничестве со школой и учреждениями дополнительного образования университет создает последовательные и интересные образовательные траектории, помогая школьнику, абитуриенту и затем студенту учиться все более осознанно, сохранять высокую мотивацию к обучению, и по окончании вуза стать квалифицированным специалистом с опытом работы над серьезными проектами».

В 2016 году планируется открыть несколько детских технопарков в разных регионах РФ в рамках стратегической инициативы «Новая модель дополнительного образования детей». Это новая система кружков, направленная на вовлечение как можно большего количества детей в инженерно-конструкторскую и сследовательскую деятельность в различных областях.

Партнеры программы – промышленные предприятия, молодые технологические предприниматели, научные институты и университеты, а также компании, работающие в сфере детского дополнительного образования.

Особенность образовательного процесса в «Новой модели дополнительного образования детей» - его разделение на две составляющие. Первая – командная проектная работа с установкой на результат. Вторая – получение ребенком сквозных, надпредметных компетенций, таких как умение правильно ставить и достигать цели, распределять обязанности в команде, добиваться конкурентоспособных результатов работы в условиях жестких сроков.

В технопарках школьники и абитуриенты будут разрабатывать инженерные и исследовательские проекты, работая на современном оборудовании под руководством отраслевых экспертов и преподавателей вузов. Кроме того, они будут активно участвовать в международных инженерных соревнованиях по ключевым направлениям технологического развития – энергосберегающие технологии, беспилотный наземный и воздушный транспорт, частная космонавтика и другие.

Фотографии

Поделиться: