Презентация трамвая модели 71-411 разработки АО «Уралтрансмаш» (входит в АО «Концерн «Уралвагонзавод» и Союз машиностроителей России) прошла в Евпатории 13 марта. На представлении трамвайного вагона присутствовали глава Республики Крым Сергей Аксенов и член Бюро СоюзМаш России, гендиректор Уралвагонзавода Александр Потапов.

Скоростной вагон 71-411 адаптирован для эксплуатации в городах с узкой колеей 1000 мм. Длина его кузова 14700 мм, ширина — 2200 мм, база тележки 1900 мм. Максимальная скорость 75 км/ч, время разгона до 40 км/ч — 10 с. Максимальная вместимость — 179 человек. Реализованные конструкторские решения позволяют вагону двигаться по неровным рельсовым путям и обеспечивают плавность и бесшумность хода, нивелируя вибрацию.

«У нашего трамвая серьезная цифровая начинка. А его финальная комплектация зависит от желания заказчика. Как заказчик скажет, так и будет. Этот современный трамвай дополняет широкую линейку продукции, которую предприятия Ростеха внедряют в Крыму для повышения комфорта и качества жизни населения региона», - рассказал на презентации Александр Потапов.

Важными преимуществами вагона являются: модульность конструкции, современный урбанистический дизайн, системы энергоэффективности и энергосбережения (экономичность по сравнению со старыми моделями 40%), система рекуперации (преобразования энергии). Трамвай специально разработан для стесненных городских условий. В соответствии с межгосударственным стандартом, радиус поворотной кривой для рельсового электротранспорта - 20 метров. У новейшего узкоколейного трамвая концерна Уралвагонзавод радиус поворотной кривой - 14 метров.

Трамвай полностью отвечает требованиям программы «Доступная среда», обеспечивая возможность безбарьерного перемещения малоподвижных категорий граждан в городских условиях. Также вагон удобен для перевозки инвалидов-колясочников и пассажиров с детскими колясками: он оборудован откидной аппарелью, расположенной в зоне средней двери.

Вагон укомплектован современными антивандальными сиденьями. В низкопольной части салона оборудовано специальное место для инвалида-колясочника, оснащенное опорной спинкой, ремнем безопасности, а также звуковой и визуальной информационными системами.

Специально под этот вагон разработан современный пульт управления, полностью отвечающий анатомическим и эргономическим требованиям, что позволяет максимально снизить риск профессиональных заболеваний водителей.

Трамвай прибыл в Евпаторию в конце прошлого года, успешно прошел все приемо-сдаточные испытания, получил акт межведомственной комиссии и сертификат соответствия. Это дает возможность запуска вагона в серийное производство. Сейчас трамваю предстоит пройти эксплуатационные испытания с пассажирами.

Помимо Евпатории, узкая колея есть в Пятигорске и Калининграде, а также в европейских городах.

Фото: crimeapress.info

Фотографии

Поделиться: