В кузнице Уралвагонзавода запускается новая линия

В кузнечном цехе №1 Уралвагонзавода вводится в эксплуатацию современная линия по обработке черновых железнодорожных осей. Внедрение новой технологии позволяет увеличить количество обработанных осевых заготовок до 200 тысяч в год. Производитель и поставщик оборудования – чешская фирма «Алта», многолетний деловой партнер корпорации.

Современный комплекс полностью автоматизирован. Для обеспечения его полноценной работы требуется всего три человека, которые следят за процессами дробеочистки от окалины и за обрезкой торцов оси. Здесь же каждое изделие заносится в общую базу данных. Использование новой технологии дает возможность не только увеличить объем производства, но и значительно обезопасить труд рабочих, уйти от человеческого фактора, практически до нуля понизив процент брака. На сегодня количество заготовок с дефектом составляет всего 0,15 процента.

Кузница – одно из ключевых структурных единиц головного предприятия корпорации, входит в число старейших на Уралвагонзаводе - в феврале ей исполнилось 75 лет. Начиная с 1936 года, заводчане отковали более четырех миллионов осевых заготовок.

Сейчас Уралвагонзавод входит в тройку крупнейших отечественных производителей железнодорожных осей. В цехе методом ковки на радиально-ковочной машине их изготавливают около 120 тысяч штук в год, полностью обеспечивая нужды не только УВЗ, но и сторонних заказчиков. В числе потребителей тагильской продукции – Алтайвагонзавод, Тихвинский и Тверской вагоностроительные заводы, а также предприятия Украины, Китая, Белоруссии, Казахстана и других стран.

Реконструкция кузнечного цеха идет в рамках модернизации всего металлургического производства УВЗ и включает в себя несколько этапов. В ближайшем будущем в кузнице появятся современные прессы для правки заготовок и транспортная система, а также установка для охлаждения черновых осей. В планах – приобретение печей с шагающим подом и другого специального оборудования. После завершения модернизации цех выйдет на проектные мощности – не менее 200 тысяч штук в год, что позволит Уралвагонзаводу стать крупнейшим производителем железнодорожных осей в России и уверенно заявить о себе на мировом рынке.

Поделиться: