На Иркутском авиазаводе гости вместе с генеральным директора ИАЗ, председателем Иркутского реготделения СоюзМаш России Александра Вепрева, губернатором Иркутской области Игоря Кобзева, профильными министрами регионального правительства посетили основные производственные площадки ИАЗ и встретились с коллективом предприятия.

Одной из главных тем встречи стали итоги 2023 года. Говоря о результатах предыдущего периода, генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», вице-президент Союза машиностроителей России Юрий Слюсарь поблагодарил руководство и коллектив Иркутского авиазавода за своевременное выполнение всех контрактных обязательств 2023-го. «Завод – особое предприятие, которое твердо стоит на двух ногах – на «гражданке» и на «военке», – подчеркнул глава ОАК. – Это особенно важно сейчас, когда налет у ВКС и морской авиации очень высокий. В перспективе заказы на боевые машины будут расти, то есть, выпуск военной техники остается стратегически важным направлением для всех нас, так как напрямую касается обороны и безопасности, а значит, требует концентрации наших усилий».

Не менее важным является и развитие гражданского проекта МС-21, который, безусловно, является важнейшим среди всей линейки гражданских машин, которые на сегодня есть в России.

«МС-21 – та самая машина, которая по всем параметрам на сегодня наиболее востребована, – убежден Юрий Слюсарь. – Именно поэтому государство не первый год направляет на реализацию данного проекта очень серьезные средства. Потребность в таких лайнерах исчисляется сотнями!».

По словам губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, тему реализации проекта МС-21 не раз поднимал на личных встречах президент России Владимир Путин. «И я заверил его, что наш завод обязательно справится с задачей по серийному производству перспективного лайнера, – рассказал глава Прибайкалья, – что на профессионалов ИАЗ всегда можно положиться, это именно те люди, которые двигают авиационную отрасль вперед».

Генеральный директор ПАО «Яковлев», член Бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Андрей Богинский напомнил собравшимся, что одновременно с созданием самих самолетов МС-21, на заводе под новый проект активно развиваются производственные мощности. На территории ИАЗ уже возведен ряд новых заводских корпусов, еще несколько в данный момент возводятся и будут запущены в ближайшее время. «Наряду с военными программами, проект МС-21 – это будущее предприятия: стабильная работа, востребованная продукция, привлекательные рабочие места (которых, кстати, только в ближайшее время предстоит создать около 3000), – отметил Андрей Богинский. – Именно поэтому в настоящее время идет работа по развитию инфраструктуры заводского поселка, в том числе, по жилищным проектам, модернизации котельной, реконструкции дорожной сети и организации дополнительных парковочных мест для автотранспорта заводчан. Решение всех этих вопросов даст нам возможность привлечь перспективные кадры на завод».

Генеральный директор Иркутского авиазавода, председатель Иркутского РО СоюзМаш Александр Вепрев отметил, что на сегодняшний момент между федеральным центром, региональными властями и предприятием налажено конструктивное взаимодействие по решению стоящих перед Иркутским авиационным заводом масштабных задач по выпуску современных самолетов, как военного, так и гражданского назначения.

По словам гендиректора ИАЗ, в минувшем году Иркутский авиазавод своевременно и с высоким качеством провел поставки авиатехники российским и зарубежным заказчикам. На ИАЗ был успешно развернут первый этап серийного производства самолетов МС-21, создан необходимый производственный задел на 2024 год. По сравнению с 2022 годом, объем выручки увеличился на 25%; план по основному производству – на 12,3%; среднесписочная численность только производственных рабочих выросла на 12,2% (а всего на ИАЗ дополнительно создано около 600 рабочих мест); объем инвестиций вырос в 3,67 раза. Годовая выработка на одного работающего составила более 7 миллионов рублей (на 17% больше, чем в 2022 году). «При положительной динамике показателей первой и главной задачей для нас остается импортозамещение и разворачивание полномасштабного серийного производства лайнеров МС-21, набор и закрепление кадров, – подчеркнул Александр Вепрев. – За этими большими цифрами – труд многотысячного заводского коллектива».

По словам гендиректора ИАЗ, в 2024 году по военным программам продолжатся поставки самолетов по ГОЗ и ВТС. Планируется завершить работы по ремоторизации Су-30, выполнить запланированные объемы по модернизации Як-130 и капитальному ремонту самолетов. Стратегическая задача – развертывание серийного производства МС-21 и реализация инвестиционных проектов, направленных на увеличение производственных мощностей. Начало летных испытаний импортозамещенного МС-21 запланировано на первое полугодие текущего года.

Одним из важных пунктов состоявшейся встречи стало награждение работников Иркутского авиационного завода по результатам 2023 года. Более 60 сотрудников ИАЗ отмечены почетными грамотами и благодарностями. «Благодарю руководителей ОАК, ПАО «Яковлев» и губернатора Прибайкалья за то, что, несмотря на плотный график, нашли возможность принять участие в церемонии награждения заводчан, – сказал в заключении гендиректор ИАЗ. – 2024 год для нас – особенный. В этом году Иркутский авиазавод отмечает 90-летний юбилей. И я уверен, заводской коллектив сделает все возможное, чтобы в юбилейном году успешно выполнить все возложенные на нас масштабные производственные задачи».

Фотографии

Поделиться: