Стратегию развития локомотивостроения на ближайшее десятилетие обсудили на научно-техническом совете АО «Трансмашхолдинг» (входит в Союз машиностроителей России), прошедшем в ОАО «ВЭлНИИ» при участии представителей ОАО «Российские железные дороги», Рослокомотива, ведомственных НИИ и научных центров.
По мнению члена Бюро Союза машиностроителей России, генерального директора «Трансмашхолдинга» Кирилла Липы, в формате производитель и заказчик можно выработать общие решения по дальнейшему развитию подвижного состава. Это и создание новых локомотивов на асинхронной тяге, и развитие дизельной тяги, и перевод тепловозного парка на природный газ. А в перспективе – выпуск локомотивов на водородном топливе.
В рамках долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» на период до 2024 года, где одним из важных направлений является увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т грузов. С учетом все пожеланий РЖД, холдинг специально для Восточного полигона разработал модели грузового 2х(3о-3о) электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями и грузового 2х(3о-3о) тепловоза с передачей переменного тока. Это грузовые локомотивы нового поколения – электровозы с асинхронным приводом 2(3)ЭС5С и магистральный тепловоз 3(2)ТЭ25К2М. Также участникам мероприятия была представлена унифицированная платформа пассажирских 4-осных электровозов ЭП4, ЭП5, ЭП40 (в т. ч. для поезда PUSH-PULL и контейнерных перевозок).
Много внимания в ходе обсуждения стратегии локомотивостроения было уделено перспективам развития систем управления и обеспечению безопасности подвижного состава, силовым установкам для тепловозов нового поколения.