В Якутии обсудили перспективы Ан-140

Авиакомпания «Якутия», «Авиакор-авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины»), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) провели конференцию, посвященную вопросам дальнейшего серийного производства и эффективной коммерческой эксплуатации региональных самолетов Ан-140. В итоговой резолюции стороны отметили, что потребность республики в обновлении регионального парка на новые самолеты типа Ан-140 или аналогичные в следующие пять лет составит 30 самолетов.

На конференции с докладами выступили руководители предприятий АК «Якутия», «Авиакор-авиационный завод», ГП «Антонов», ФАВТ, представители Правительства Самарской области, «ОАК – АНТОНОВ», ГосНИИГА, «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Стар» и другие.

Участники конференции пришли к заключению, что летно-технические характеристики самолета Ан-140 соответствуют всем требованиям, предъявляемым к самолету, эксплуатирующемуся в суровых погодных условиях с аэродромами, не имеющими искусственных покрытий, и договорились продолжить эксплуатацию Ан-140 в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы». Потребность Якутии в самолетах данного типа на ближайшие пять лет составляет 30 машин. По оценкам «Авиакора», потребность российского рынка в самолетах данного класса до 2020 года составит 102 воздушных судна.

Как было отмечено в ходе конференции, дальнейшее серийное производство самолетов АН-140 потребует открытия заводом-изготовителем центров ремонта двигателей, технического обслуживания и ремонта компонентов, а также создания тренажера для экипажей воздушного судна. Помимо реализации этих проектов, потребуется создание ПУЛа запасных частей самолетов Ан-140 при участии производителей и эксплуатантов.

Кроме того, стороны пришли к необходимости заключения между Авиакомпанией «Якутия» и заводом «Авиакор» договора на осуществление послепродажной поддержки самолета Ан-140 с учетом непрерывного увеличения ресурсных показателей и надежности компонентов, а также договорились разработать план мероприятий по улучшению лётно-технических характеристик самолетов Ан-140, эксплуатирующихся авиакомпанией «Якутия».

Участники конференции решили рекомендовать Министерству промышленности и торговли РФ поддержать продолжение серийного производства самолетов Ан-140 на заводе «Авиакор» в количестве не менее 10 единиц ежегодно для удовлетворения потребностей в региональных перевозках в Дальневосточном федеральном округе в период 2013 – 2018 гг.

В настоящее время в воздушном парке авиакомпании «Якутия» состоят четыре самолета типа Ан-140. Первый лайнер компания получила в 2006 году, а четвертый самолет поступил в парк в 2010 году. Авиакомпания «Якутия» является единственным коммерческим эксплуатантом самолета Ан-140 на территории России.

С 2006 по 2012 годы авиакомпания "Якутия" перевезла на воздушных судах третьего класса 1 190 000 человек, что равняется 23,5 процентам от общего количества перевезенных пассажиров. На воздушных судах типа Ан-140 было перевезено 205 тысяч человек, что составило 17,2 процента от общего количества перевезенных пассажиров на самолетах третьего класса.

Поделиться: