Вертолёт Ка-52 корабельного базирования, произведённый в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех и Союз машиностроителей России) представлен на статической экспозиции авиационной техники в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020», который проходит на территории конгрессно-выставочного центра Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот», полигона Алабино и аэродрома Кубинка с 23 по 29 августа. В лётной программе форума также традиционно задействованы вертолёты Ка-52 «Аллигатор».

Вертолёт Ка-52 корабельного базирования, сохранивший в себе все преимущества базовой модели, адаптирован к работе в условиях влажного морского климата и может базироваться, как на кораблях, так и на суше. Вертолёт изготовлен с применением антикоррозийных материалов и оборудован системой централизованной заправки топлива. Благодаря наличию укороченного складного крыла, механизма складывания лопастей вертолёт способен компактно располагаться в ангаре. Уменьшенные габариты Ка-52 корабельного базирования позволяют  увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Применение усиленных стоек шасси,  специализированной системы навигации и посадки позволяет вертолёту приземляться на корабельную площадку в различных погодных морских условиях.

Вертолёт Ка-52 корабельного базирования предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, для решения задач патрулирования и огневой поддержки войск десанта при высадке на берег и для участия в решении задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Вертолёт способен обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратное целеуказание на взаимодействующие вертолеты, корабельные и сухопутные командные пункты. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолёту навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.

Бронированная кабина экипажа и катапультно-амортизационная система, позволяют летчикам безопасно покидать вертолет как на этапе старта, то есть прямо с площадки взлёта, так и в море – с использованием специальных морских спасательных костюмов. Кроме того, на вертолете Ка-52 корабельного базирования предусмотрен комплект спасательного устройства (КСУ) грузоподъемностью 200 кг, позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море.

Отметим, что в составе делегации холдинга «Вертолёты России» в Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» принимают участие представители ААК «Прогресс» - управляющий директор, председатель Приморского РО СоюзМаш России Юрий Петрович Денисенко, заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Сергей Николаевич Лёгкий, директор по правовым вопросам Андрей Павлович Лесников, директор по материально-техническому снабжению Павел Анатольевич Медведев, начальник службы маркетинга Наталья Анатольевна Гандзюк и директор филиала ПАО ААК «ПРОГРЕСС» в городе Москва Андрей Александрович Чугнин.

 

Поделиться: