Согласно Указу Президента Российской Федерации сотрудникам АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, член Союза машиностроителей России) вручены награды за большой вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу.
Торжественная церемония награждения прошла в актовом зале Смольного. Награды сотрудникам АО «ОДК-Климов» вручил Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Награды получили шесть сотрудников АО «ОДК-Климов». Ордена Дружбы удостоены заместитель генерального конструктора по САУ Григорий Душиц-Коган и ведущий программист Александр Крылов. Медалями Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени отмечены старший мастер Денис Меньшиков, начальник сборочного цеха Владимир Романенко и директор программы ВК-2500, ТВ3-117 - главный конструктор Евгений Проданов. Геннадию Сорокину, наладчику станков и манипуляторов с ПУ 8 разряда, присвоено почетное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».
«Вручение государственных наград сотрудникам ОДК-Климов - это знак признания государством и конкретных заслуг профессионалов своего дела, и вклада всего коллектива предприятия в повышение обороноспособности нашей страны, успешную реализацию производственных программ, развитие инновационных технологий», - отмечает исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения работников разных профессий, чей самоотверженный труд приносит пользу Отечеству. Сотрудники АО «ОДК-Климов», представленные к наградам, достигли значимых результатов, повлиявших на общие успехи предприятия и отрасли.
Например, Григорий Душиц-Коган, который работает в АО «ОДК-Климов» с 1960 года, принимал участие во многих значимых разработках систем автоматического регулирования (САУ): создание системы регулирования и управления двигателя РД-33 самолета МиГ-29, цифровых систем управления двигателя РД-93 самолета Супер-7 (КНР), двигателя РД-33МК самолета МиГ-29К (КУБ). Его личный вклад заметен и в проведении летных испытаний силовых установок самолетов МиГ-29, МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-29КУБ, Супер-7. Григорий Давыдович является основным разработчиком технического задания на блок автоматического регулирования и контроля БАРК-88 – он принимал активное участие в согласовании и утверждении ТЗ, проведении стендовых и летных испытаний изделия. Под его руководством разработана система автоматического управления двигателя ВК-2500 в рамках реализации программы импортозамещения.
Основное направление работы Александра Крылова – разработка и сопровождение программного обеспечения блоков автоматического регулирования вертолетных и самолетных двигателей, разработка технологического и прикладного программного обеспечения. Александр Петрович принимал участие в проведении сертификационных испытаний двигателя ВК-2500 в составе вертолетов Ми-171, Ми-35, Ми-28, Ка-52, двигателя ТВ7-117В в составе вертолета Ми-38, в подготовке двигателей ТВ7-117СТ к первому вылету самолета Ил-112В. Заслуги Александра Крылов значимы и в разработке программного обеспечения БАРК-6В, БАРК-65СТМ, БАРК-65СМ, при его участии был разработан и успешно апробирован в БАРК-78 алгоритм подавления колебаний несущего винта с облегченными лопастями вертолетов Ми-35М и Ми-28Н. В настоящее время Александр Крылов задействован в проекте по сопровождению стендовых, наземных и летных испытаний блоков БАРК-6В, БАРК-65СТМ, разработке программного обеспечения БАРК-65СМ для Ил-114-300.
В целом за последние несколько лет АО «ОДК-Климов» успешно выполнило ряд стратегически важных задач, за которыми стоят люди - их труд, знания, талант и опыт. В первую очередь, это успешная реализация программы импортозамещения – освоен выпуск двигателей ВК-2500 и ТВ3-117ВМ/ВМА полностью из российских комплектующих. Ключевым событием 2017 года стал первый вылет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а затем первый полет самолета Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ в марте 2019 года. Сейчас двигатели ТВ7-117СТ-01 готовятся к первому полету в составе нового пассажирского самолета Ил-114-300. В прошлом году был запущен в серию вертолетный двигатель ТВ7-117В, который устанавливается на новейшие вертолеты Ми-38. Продолжаются работы по созданию новых современных и конкурентоспособных продуктов. К концу года будет готов первый двигатель-демонстратор ВК-650В.