АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш» и Союз машиностроителей России) изготовил и отгрузил первый пароперегреватель СПП-1000 для действующего энергоблока № 1 Балаковской АЭС в рамках продления срока эксплуатации сепараторов-пароперегревателей.

Масса пароперегревателя без учета камер греющего пара – 88, 5 тонн. Длина аппарата около 8 м, диаметр 3,4 м. Конструктивно пароперегреватель состоит из корпуса с расположенными внутри 187 теплообменными кассетами. Каждая из них представляет собой отдельный теплообменный элемент, образованный 37 продольно-оребренными трубами и сведенными в один пучок в верхней и нижней трубных досках кассеты.

Аппарат был изготовлен в рекордно короткие сроки – всего за два месяца. Такой жесткий срок продиктован графиком планово-предупредительного ремонта энергоблока, в период которого пароперегреватель должен быть смонтирован и испытан.

«Заказчиком была поставлена сложнейшая задача: разработать РКД и изготовить аппарат менее чем за год, при этом было необходимо, чтобы конструкция была идентична заменяемой. Такие пароперегреватели были разработаны специалистами завода более 40 лет назад и на момент подписания договора обновленные Федеральные Нормы и Правила не позволяли его изготовить. Но благодаря профессионализму коллектива «ЗиО-Подольск», а именно специалистов Отдела главного сварщика (совместно с ЦНИИТМАШ и КРЭА) при технической поддержке Департамента оборудования атомных станций колоссальным трудом в НП-104-18 были введены «иные способы сварки», что позволило исполнить обязательства по договору поставки», – отметил директор по закупкам и сервису АО «Атомэнергомаш» Андрей Синяков.

«ЗиО-Подольск» является разработчиком и изготовителем СПП для российских и зарубежных атомных электростанций, начиная с 1979 года. На сегодняшний день на АЭС успешно эксплуатируются 278 аппаратов производства «ЗиО-Подольск», 200 из них введены в эксплуатацию до 1990 г. Цифры свидетельствуют о том, что СПП и его части являются высокопотенциальным сервисным продуктом для эксплуатируемых энергоблоков АЭС и, наряду с другими проектами, будут одной из основ для развития сервисного направления машиностроительного дивизиона.

Поделиться: