Главный аспект – локализация производства

1 декабря 2011 г. состоялось Совместное совещание Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России, НО «Союз производителей цемента «Союзцемент» и Комитета по цементу, бетону, сухим смесям Российского союза строителей. От Союза машиностроителей России в заседании приняли участие Член Бюро Правления, председатель Комитета по тяжелому машиностроению Союза, генеральный директор ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения» Владимир Зарудный и первый заместитель исполнительного директора Союза машиностроителей России Артем Ажгиревич. Мероприятие проходило в рамках Международного строительного форума «Цемент. Бетон. Сухие смеси» - крупнейшей специализированной выставки Европы с участием руководителей и топ-менеджеров строительных компаний.

Продолжая тематику форума, участники Совместного заседания под председательством Владимира Зарудного обсудили возможности отечественных предприятий тяжелого машиностроения по производству оборудования для строительства цементных технологических линий, перспективы развития цементной промышленности и состояние отрасли на сегодняшний день. Всех участников мероприятия интересовало то, на каких условиях будет осуществляться вступление в ВТО, и что ждет российские предприятия машиностроительного комплекса при вступлении в ВТО. Представители Министерства экономического развития РФ в очередной раз под благовидным предлогом проигнорировали заседание.

«Современное развитие сферы тяжелого машиностроения невозможно без соответствующей поддержки государства. В первую очередь, в законодательном плане, - отметил Владимир Зарудный. - Одним из вариантов решения проблемы является поддержка тяжелого машиностроения на законодательном уровне и прежде всего – это специальные условия, обязывающие иностранные компании, выходящие  на российский рынок, осуществлять локализацию выполнения заказов на территории России.»

По словам руководителя Академического научно-технического центра «АЛИТ» Эдуарда Большакова, проблема в том, что в настоящее время практически нет конструкторских бюро, занимающихся проектированием оборудования для цементной промышленности. А западные инжиниринговые компании при реконструкции цементных производств все больше ориентируются на иностранных производителей оборудования. Не существует отработанного механизма локализации производства на территории России.

В свою очередь руководитель Департамента технического развития ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Сергей Марченков отметил, что многое из того оборудования, которое требуется цементным заводам, можно и нужно производить в России.

Предложения, сформированные на Совместном Совещании, будут использованы в работе Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России.

Поделиться:

ДРУГИЕ НОВОСТИ