Приоритетные задачи - повышение эффективности развития промышленных предприятий регионов
22 июля 2010 года на площадке Тверского вагоностроительного завода состоялось совместное заседание Комитета по железнодорожному машиностроению и Комиссии по технологическому развитию, защите внутреннего рынка и развитию кооперации Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». В заседании, под председательством руководителя Комитета по железнодорожному машиностроению, старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича приняли участие ответственный секретарь Комиссии по технологическому развитию, защите внутреннего рынка и развитию кооперации Союзмаш, первый заместитель Генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» А.А.Мещеряков, заместители Губернатора Тверской области А.А.Боченков и К.Э.Зуев, руководитель регионального отделения ООО «СоюзМаш России», генеральный директор ОАО «ТВЗ» А.А.Василенко, члены Комитета и Комиссии, руководители некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», представители промышленных предприятий Тверской области.
Технологическая модернизация и инновационное развитие машиностроения является актуальной государственной задачей, требующей комплексного подхода и предполагающей государственно-частное партнерство. Единство действий государственных компаний, частного бизнеса, федеральных и региональных органов власти является залогом успешной реализации этих задач.
Поэтому Союзом машиностроителей России формируются на базе региональных отделений приоритетные задачи, способствующие повышению эффективности развития промышленных предприятий областей, их включению в масштабный процесс технической модернизации.
Сегодня основными направлениями совместной работы промышленных предприятий Тверского регионального отделения ООО «СоюзМаш России», Тверской области и ОАО «РЖД» являются производство пассажирских вагонов и электропоездов, запасных частей для нужд вагонного и локомотивного хозяйств, изделий легкой и электротехнической промышленности.
Поэтому неслучайно площадкой для организации деятельности регионального отделения ООО «СоюзМаш России» и проведение совместного заседания Комитета и Комиссии был выбран Тверской вагоностроительный завод - крупнейшее российское предприятие со 110-летними традициями и более чем 8-ми тысячным коллективом. Этот завод является лидером по внедрению высоких технологий среди отечественных предприятий железнодорожного машиностроения. За последние годы, на заводе проведена колоссальная работа по техническому перевооружению и реконструкции, закуплено более 1000 единиц нового оборудования лучших мировых производителей. Результатом стало освоение серийного выпуска комфортабельных пассажирских вагонов нового поколения со всей соответствующей атрибутикой, современными системами жизнеобеспечения, системами мониторинга и диагностики текущего технического состояния вагона. Успешно реализуются другие инновационные проекты, в том числе по созданию двухэтажного пассажирского вагона.
Рассматривая в ходе заседания Комитета и Комиссии ООО «СоюзМаш России» вопрос продуктивного сотрудничества российских машиностроительных предприятий отмечено, что в сложившихся условиях только активное взаимодействие российских машиностроительных предприятий, под оперативным контролем и при поддержке региональных органов власти позволит выйти на качественно новый технический и технологический уровень производства.
Опыт работы с регионами показывает наличие громадного инновационного потенциала российских разработок и на заседании принято решение о создании Центра пассажирского вагоностроения. Деятельность этого Центра будет направлена на формирование программ инновационного развития пассажирского вагоностроения; развитие кооперации и систематизации; формирование отечественной компонентной базы; организацию и поддержку при реализации системотехнических проектов для заинтересованных предприятий производящих продукцию в области пассажирского вагоностроения.
Обсуждены и приняты ряд программных решений по целому блоку вопросов в области повышения качества и комфортности пассажирских вагонов, организации бережливого производства и дальнейшего развития Тверского вагоностроительного завода и его основных комплектаторов.
Для дальнейшего усиления позиций Союза машиностроителей России как общественной организации подчеркнута необходимость активизации работы Тверского регионального отделения организации, в том числе по привлечению новых членов и проведению мероприятий пропагандирующих Союз, а также создания всех необходимых условий для успешной работы Аппарата регионального отделения.