Приоритеты технологического развития
29 июня 2010 года в Москве состоялась I Международная научно-практическая конференция «Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы», организатором которой выступило Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») при поддержке Союза Машиностроителей России.
В работе конференции приняли участие руководство ОАО «Российские железные дороги», представители органов законодательной и исполнительной власти, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Союза машиностроителей России, члены НП «ОПЖТ», представители отраслевых организаций, более 50 крупнейших российских и 20 зарубежных компаний – производителей и потребителей железнодорожной техники.
Пленарное заседание конференции вел старший вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета Союза машиностроителей России по железнодорожному машиностроению Валентин Гапанович. С докладами на пленарном заседании выступили Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов, вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв.
На мероприятии, нацеленном на развитие межрегиональной и международной кооперации, были обсуждены актуальные темы и проблемы железнодорожного машиностроения, состоялся обмен информацией, определены совместные планы действий, направленные на реализацию отраслевых задач.
Открывая пленарное заседание, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил, что стратегической целью ОАО «Российские железные дороги» является обеспечение лидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг. «Реализация такой широкомасштабной цели требует решения ряда крупных научно-технических мероприятий направленных на техническую модернизацию и обновление подвижного состава. Безусловный приоритет в этом процессе отдается российским производителям железнодорожной техники, однако, в ряде случаев, требуется привлечение лучшего зарубежного опыта и технологий», – отметил он.
Эту проблему затронул в своем выступлении и вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. В частности он сказал: «По ряду позиций импорт необходим, – если аналоги этой продукции не производятся внутри страны. Вместе с тем, считаю, что сегодня необходимо активнее привлекать российские и зарубежные предприятия для создания совместных производств. Союз машиностроителей России содействует созданию благоприятных условий для тех зарубежных производителей, которые идут по пути создания в России совместных предприятий не только со значительной локализацией производства, но и с трансфертом технологий».
Теме трансферта технологий и локализации производства новейших зарубежных образцов железнодорожной техники была посвящена отдельная панельная дискуссия.
В рамках конференции также работали тематические круглые столы по вопросам технического и таможенного регулирования, кадрам, проблемам качества и привлечения инвестиций в железнодорожное машиностроение.
В результате дискуссии участники I Международной научно-практической конференции «Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы» приняли резолюцию, в основу которой легли предложения Правительству Российской Федерации, направленные на создание благоприятных условий для инновационного развития и технологической модернизации машиностроения и железнодорожного транспорта.