Пресс-релиз
по заседанию правительственной комиссии от 25.04.2008г.
25 апреля 2008 года состоялось заседание Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта под руководством первого вице-премьера Правительства России Сергея Иванова, на котором были обсуждены проблемы развития отечественной автомобильной промышленности.
В работе заседания комиссии приняли участие представители Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», в том числе, первый заместитель Председателя Союза Борис Алёшин и заместитель Председателя - руководитель аппарата Союза Владимир Гутенёв.
С докладом по рассматриваемой проблеме выступил заместитель министра промышленности и энергетики Российской Федерации Андрей Дементьев. Он, в частности, отметил, что уровень развития отечественного автомобилестроения во многом определяет уровень развития промышленности страны. Состояние автомобильной промышленности, как высокотехнологичной отрасли, напрямую связано с выполнением стратегических задач развития экономики и повышением качества жизни российских граждан.
Ключевой задачей российского автопрома на нынешнем этапе Андрей Дементьев назвал производство автокомпонентов. Он подчеркнул, что ее решение позволит повысить технический и технологический уровень выпускаемой автомобильной техники и ее конкурентоспособность.
В ходе обсуждения доклада, выступавшие поднимали различные аспекты развития легкового и грузового автомобилестроения и автокомпонентов для них и высказывали конкретные конструктивные предложения.
Так первый заместитель Председателя «Союза машиностроителей России», Президент ОАО «Группа АвтоВаз» Борис Алешин в своем выступлении поддержал мнение докладчика о важности расширения производства компонентной базы. Он также обратил внимание на необходимость принятия мер в законодательной сфере, которые могли бы стимулировать переоснащение основных производственных фондов отечественных автопроизводителей. Это, в свою очередь, позволило бы увеличить выпуск автомобилей и обеспечить создание новых перспективных модельных рядов автомобильной техники.
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, подводя итог обсуждению доклада, заявил, что сегодня необходимо всемерно поддерживать отечественных производителей автомобильных комплектующих. Без этого, сказал он, вернуть отечественному автопрому лидирующие позиции не удастся.
По мнению С.Иванова, "даже в случае промышленной сборки, в отличие от отверточной, не менее 50% добавленной стоимости произведенных автомобилей должно создаваться внутри нашей страны, в том числе и за счет постепенного осваивания выпуска комплектующих, стоимость которых составляет до 70% стоимости автомобиля".
По результатам заседания Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта принято решение о подготовке проекта плана первоочередных мероприятий по развитию отечественной автомобильной промышленности на период до 2015 года, обратив особое внимание на:
- повышение конкурентоспособности, экологической и конструктивной безопасности производимых в Российской Федерации автотранспортных средств; создание условий для развития производства автокомпонентов в Российской Федерации;
- организацию производства автомобильной техники в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах;
- формирование государственных институтов и механизмов поддержки рынков сбыта автобусов и грузовых автомобилей российского производства;
- расширение и стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- применение мер таможенно-тарифного регулированя в целях увеличения производства автомобилей и автокомпонентов в Российской Федерации;
- обеспечение автомобильной промышленности квалифицированными кадрами.
Помимо этого ряду министерств и ведомств дано поручение доработать Программу «Создание автотранспортных средств нового поколения, работающих на альтернативных видах топлива, в том числе, газовом, а также с применением комбинированных энергетических установок».
Наша справка
В 2007 году объем продукции автомобилестроения, производимой в Российской Федерации, составил 23% от всей продукции машиностроении, а его доля в ВВП страны – около 2%.
По прогнозам рост покупательной способности населения России, приведет к дальнейшему увеличению спроса на легковые автомобили до 4,7-5,2 млн. шт. в 2020 году.
Перспективная потребность в грузовых автомобилях, рассчитанная на основании прогноза развития грузоперевозок, установленного в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» составит 520-550 тыс. шт. в 2020 году.
Прогнозируемый, в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года», рост подвижности населения позволяет ожидать увеличения спроса на автобусы 120-125 тыс. шт. в 2020 году.