Самарский завод «Кузнецов» может в ближайшие годы получить важные госзаказы. Об этом во время рабочего визита на предприятие рассказал первый вице-президент союза машиностроителей России, Владимир Гутенев. Он также встретился с коллективом, который сегодня производит высококлассные двигатели для авиационной и космической промышленности. 

Большая авиация начинается... с женских рук. Эти женщины почти, как кардиохирурги - от их действий тоже зависит работа сердца любого самолёта - двигателя. В этом цехе налажен полный цикл производства представителей легендарного семейства НК. 

У этого предприятия -  богатейшая история. Во время Великой Отечественной войны, тогда завод носил имя Михаила Фрунзе, здесь собирали двигатели для легендарных штурмовиков ИЛ-2. Сегодня авиация также является одним из основных путей развития. Сейчас поставлена задача восстановить серийное производство улучшенного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика ТУ-160. 

Постоянный источник доходов - космическая программа, а точнее поставка двигателей для ракет-носителей типа «Союз». Однако, как и большинство предприятий оборонно-промышленного комплекса, загрузка завода работой зависит от госзаказов, а их по прогнозам первого вице-президента Союза машиностроителей России, в ближайшие годы   прибавится. Во многом благодаря принятой поправке об импортозамещении в авиастроении. 

На встрече с коллективом предприятия Владимир Гутенев также сообщил о намерениях Союза продолжить лоббировать интересы двигателестроителей на высшем уровне. Одно из них - добиться для представителей ОПК выгодных государственных кредитов. Подобная программа уже позволила выйти на новый уровень производителям сельхозмашин. 

Вкладывать необходимо и в будущие кадры. На встрече прозвучало предложение организовать в школах специальные классы с машиностроительным профилем. Сейчас эта идея обсуждается.

Поделиться:

ДРУГИЕ НОВОСТИ