В интересах развития тяжелого машиностроения
27 января 2010 года состоялось совещание рабочей группы по планированию реализации "Стратегии развития тяжелого машиностроения до 2020 года" Комитета по тяжелому машиностроению Союза, возглавляемого председателем Совета директоров МК «Уралмаш» Н.Т.Эфендиевым.
В совещании приняли участие руководитель рабочей группы, генеральный директор ОАО «ЭЗТМ» В.С.Зарудный, заместитель вице-президента - руководитель департамента по обеспечению деятельности комитетов и комиссий Союза машиностроителей России А.И.Ажгиревич.
Открыл совещание председатель Комитета Н.Т.Эфендиев. Отмечая важность разработанного документа, он подчеркнул, что главная задача рабочей группы заключается в реализации мероприятий Стратегии в интересах развития отрасли.
С основным докладом выступил Ю.З.Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий. Он отметил, что в марте 2009 года документ был направлен в Минэкономразвития, Минфин, Минобрнауки, МИД, в Федеральную таможенную и Федеральную антимонопольную службы. В декабре 2009 г. доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений проект Стратегии был вынесен на рассмотрение в Правительство РФ.
Участникам совещания был представлен план мероприятий по реализации «Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года». Также были рассмотрены замечания Минфина России по проекту Стратегии и комментарии Минпромторга России по каждому их них.
По результатам обсуждения принято решение:
1. Подготовить материалы для рассмотрения Минпромторгом России, Минэкономразвития России, Минфином России по вопросу целесообразности субсидирования процентных ставок по кредитам, направленным на закупку отдельных видов оборудования, производимого российскими предприятиями тяжелого машиностроения.
2. Подготовить материалы для рассмотрения Комиссией Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике вопроса о корректировке ставок таможенных пошлин на:
- узлы и комплектующие для тяжелого машиностроения, не производимые в Российской Федерации;
- продукцию тяжелого машиностроения, а также узлы и комплектующие, производимые в Российской Федерации;
- технологическое оборудование, не производимое в Российской Федерации.
3. Подготовить предложения по реализации целевой программы стратегических НИР, НИОКР и важнейших инновационных проектов в области российского тяжелого машиностроения с приоритетом создания новых технологий и конкурентоспособных образцов оборудования.
4. Подготовить предложения по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям тяжелого машиностроения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, направленным на технологическое перевооружение.