В повестке дня – повышение качества и энергоэффективности
11 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге состоялось совместное заседание Комитета по железнодорожному машиностроению при Бюро ЦС Союза машиностроителей России и Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»). Заседание провел Председатель Комитета по железнодорожному машиностроению при Бюро ЦС Союза машиностроителей России, Президент НП «ОПЖТ» В.А.Гапанович.
В повестке дня значились вопросы оценки жизненного цикла и сервисного обслуживания продукции, внедрения элементов бережливого производства, энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Большой интерес среди участников заседания вызвало обсуждение вопроса о переходе с ресурсного (затратного) метода определения цены железнодорожной техники на метод определения цены с учетом стоимости всего жизненного цикла продукции, то есть чем выше эксплуатационные качества железнодорожной техники (производительность, межремонтные пробеги, простота обслуживания и ремонта и т.д.,) тем выше экономический эффект от его эксплуатации, и, следовательно, выше его цена. Ценообразование на основе анализа стоимости жизненного цикла изначально содержит стимулы для производителей к повышению качества и эксплуатационных характеристик производимой ими продукции.
Как отмечалось на заседании, инновационным рычагом в повышении качества железнодорожной продукции способны стать и методы бережливого производства, которые направлены прежде всего на устранение любой деятельности, которая потребляет ресурсы, не создавая при этом ценности. Переход от организации массового производства к бережливому во многих случаях не требует масштабных вложений. Достаточно всего лишь внедрить новые подходы, изменить культуру управления предприятием, систему взаимоотношений различных уровней и подразделений, систему ценностной ориентации сотрудников и их взаимоотношения.
На совместном заседании также говорилось об инновационных разработках железнодорожной техники, позволяющих сократить потребление энергии при одновременном увеличении производительности подвижного состава, приводились примеры внедрения энергосберегающих технологий.
Кроме того, в ходе проведения совместного заседания были внесены изменения в персональном составе Комитета по железнодорожному машиностроению.