6 февраля 2024 года в рамках деловой программы форума NAIS-2024 Федеральное агентство воздушного транспорта совместно с Комиссией по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России провели сессию «Создание и внедрение в России цифровой сети передачи авиационных сообщений «борт-земля» и сервисов на ее основе».

В сессии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Потемкин, выступивший с приветственным словом, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Эдуард Войтовский, представители авиакомпаний Аэрофлот, Сибирь, Росссия, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а также представители компаний – разработчиков российских самолетов и авиационного оборудования.

Модератором конференции выступил заместитель председателя Комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России Виктор Соломенцев.

В ходе сессии была отмечена актуальность развития российской сети передачи авиационных сообщений «борт-земля», созданной АО «Инфоком-Авиа». С сообщениями о необходимости и эффективности использования сервисов передачи сообщений выступили представители авиакомпаний. Отмечена необходимость внедрения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» новых цифровых сервисов в интересах аэронавигационного обслуживания D-ATIS, DCL, CPDLC.

С планами по оборудованию новых российских самолетов системами передачи авиационных сообщений выступил генеральный директор АО «Научно-исследовательский институт авиационного оборудования» Александр Евгенов.

Начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Эдуард Войтовский сообщил основные положения разработанной Федеральным агентством воздушного транспорта «Дорожной карты по внедрению услуг с использованием сетей цифровой передачи данных «борт-земля» в интересах обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания воздушных судов в Российской Федерации».

В ходе обсуждения представители авиакомпаний высказали исключительную важность оснащения новых российских самолетов средствами передачи авиационных сообщений ОВЧ диапазона, в том числе о состоянии бортовых агрегатов, обмена сообщениями D-ATIS, DCL, CPDLC.

В качестве актуальной была также отмечена задача обеспечения связи с экипажами за пределами воздушного пространства страны, для чего новые самолеты должны быть оснащены системами спутниковой связи и диапазона высоких частот.

Фотографии

Поделиться: