На прошлой неделе французская Alstom Transport и «Трансмашхолдинг» подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия (СП) в России. И хотя никаких конкретных договоренностей по созданию нового предприятия пока нет, у него уже появился интересный потенциальный заказ. В январе РЖД объявят конкурс на строительство двухъярусных вагонов на территории России.

Alstom Transport занимает 50,5% мирового рынка и 77% рынка Европы по производству скоростных электропоездов. В 2006/07 финансовом году объем продаж компании составил 5,3 млрд евро. Компания входит в состав европейского концерна Alstom, мирового лидера в производстве и поставках оборудования для энергоинфраструктуры.

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) — крупнейший в России производитель железнодорожного подвижного состава. Выручка компании в 2006 го­ду составила 55 млрд руб. Акционерами ТМХ являются структуры совладельцев «Кузбасс­разрезугля» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.

Как сообщили РБК daily в пресс-службе французской компании, в минувшую пятницу Alstom Transport и «Трансмашхолдинг» подписали меморандум о намерениях. «Соглашение предусматривает сотрудничество между компаниями, которое в будущем должно принять форму совместного производства железнодорожного оборудования вплоть до полностью укомплектованных подвижных составов», — сообщает пресс-служба Alstom Transport. По словам директор департамента по связям с общественностью «Трансмашхолдинга» Артема Леденева, форма сотрудничества двух компаний пока не определена. «Никаких деталей сообщить пока не можем — это предварительное соглашение, — пояснила РБК daily менеджер по связям с общественностью российского представительства Alstom Мария Коробова. — Оно говорит о том, что в будущем должно быть создано СП. Как по производству комплектующих, так и подвижного состава».

«Объем российского рынка подвижного состава к 2015 году может достигнуть почти 7 млрд долл., что составит около 17% от мирового рынка, — говорит РБК daily Михаил Лямин из Банка Москвы. — Некие гарантии заказов для нового СП дает участие РЖД в капитале ТМХ. До 2030 года РЖД планируют приобрести 23,4 тыс. локомотивов, 996 тыс. грузовых и 29,56 тыс. пассажирских вагонов на общую сумму более 3,1 трлн руб.». Соглашается с ним и аналитик ИК «КапиталЪ» Михаил Пак, отмечая, что Bombardier и Siemens также стремятся закрепиться на российском рынке, предлагая схожие проекты. «При этом ТМХ, являющийся лидером на внутреннем рынке, наиболее перспективный партнер для них», — говорит он.

Кроме того, в ближайшее время может появиться интересный потенциальный заказ для данного СП. Как сообщил в пятницу вице-президент РЖД Михаил Акулов, в январе следующего года компания объявит конкурс на поставку двухъярусных вагонов. Ранее рассматривался вопрос о производстве таких вагонов совместно с финской Transtech, но затем госмонополия решила выдвинуть одним из условий конкурса производство вагонов на территории России. Заинтересованность в данном проекте уже высказали Alstom и канад­ская Bombardier.

Bombardier уже имеет два СП с «Трансмашхолдингом»: инжиниринговый центр и СП по выпуску тяговых преобразователей. Но эксперты предполагают, что конкуренции между разными проектами ТМХ с иностранными компаниями не будет. «У РЖД есть потребности по всем направлениям, начиная с компонентов и заканчивая составами под ключ, так что новому СП может оказаться выгоднее сконцентрироваться на узком направлении, чтобы гарантировать себе заказы», — говорит Михаил Лямин.

Источник: РБК daily

Поделиться: