26-27 ноября 2020 года состоялась Научно-практическая конференция АЭРОНЕТ, направленная на поддержку частной инициативы и предпринимательского потенциала в области беспилотного авиационного и космического транспорта, а также в области геоинформационных систем, сбора, обработки и использования геоданных. Конференция организована Инфраструктурным центром «Аэронет».

В рамках двухдневного мероприятия прошли дискуссии по вопросам реализации программ обновленной дорожной карты АЭРОНЕТ-2020 (ДК2.0) и составляющих ее комплексных интегрированных проектов, а также организованы секции по различным актуальным вопросам создания и применения БАС.

Модераторам секции «Сегмент Аэро: Технологии робототехники и управления» выступил заместитель председателя Комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России, заместитель генерального директора АО «Азимут» Соломенцев Виктор Владимирович.

В рамках секции были заслушаны доклады ведущих предприятий в области создания роботизированных БАС, применения БАС для выполнения транспортно-логистических операций, управления комплексами БАС, организации их движения и интеграции БВС в национальное воздушное пространство.

По итогам обсуждения отмечены актуальные технологические и организационные вопросы, решение которых необходимо для расширения применения рынка БАС, в том числе:

  • Повышение уровня роботизации и автономизации БАС для их группового применения с минимальным участием человека;
  • Разработка и апробация альтернативных технологий, обеспечивающих интеграцию БВС в национальное воздушное пространство;
  • Создание и внедрение отечественной системы спутникового функционального дополнения (SBAS), обеспечивающей требования авиационных потребителей по показателям точности и целостности;
  • Создание интегрированной инфраструктуры связи, доступной на сверхмалых высотах, включая национальную низкоорбитальную спутниковую систему, средства авиационной и подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей как критические для безопасности задачи, так и передачу коммерческого трафика с заданным качеством обслуживания;
  • Апробация технологий управления парком БАС в условиях выполнения транспортно-логистических и сервисных операций в различных условиях применения (ненаселенные районы, город и т.п.);
  • Ускоренные процедуры сертификации БАС с применением цифровых методов проектирования и подтверждения летной годности.

«Проведение подобных мероприятий очень важно для развития рынка беспилотной авиации. Здесь обсуждаются наиболее актуальные проблемы и открываются новые инициативы, определяющие будущее авиации в целом», сказал В.В Соломенцев, комментируя итоги конференции.

Поделиться: