14.10.2008
Автопром попросит денег. У государства. РБК daily 14.10.2008 Как стало известно РБК daily, отечественные автопроизводители в среду собираются попросить у вице-премьера Игоря Сечина финансовой поддержки. Со времени прошлого совещания, на котором была принята концепция развития автопрома, прогресс наметился только по двум пунктам — отмене двойного НДС и введению пошлин на импорт кузовов. С наступлением финансового кризиса у отечественного автопрома появились более серьезные заботы — получение кредитов и стимулирование спроса. Совещание автозаводов с вице-премьером Игорем Сечиным пройдет в среду в Тольятти, во время выставки «Автопром. Автокомпоненты». Как сообщили РБК daily в Объединении автопроизводителей России (ОАР), в совещании примут участие все генералы отечественного автопрома — гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, гендиректор ЗИЛа Константин Лаптев, президент АвтоВАЗа Борис Алешин, гендиректор Sollers Вадим Швецов и глава совета директоров группы ГАЗ Сергей Занозин. По словам исполнительного директора ОАР Игоря Коровкина, темой совещания станет исполнение программы поддержки автопрома, одобренной Владимиром Путиным на майском совещании в ОЭЗ «Алабуга», а также меры финансовой поддержки производителей. Официально автопроизводители отказываются говорить, что они собираются просить у Сечина. Впрочем, консолидированной позиции ОАР пока и нет. По данным РБК daily, на прошлой неделе было проведено несколько совещаний для подготовки к встрече с Сечиным. По словам источника РБК daily в одной из компаний, окончательных предложений следует ожидать не раньше вечера сегодняшнего дня. «Мы предлагаем, чтобы та поддержка, которая направляется в банковский сектор, транслировалась и в реальный сектор экономики. Сейчас с этим есть проблемы», — говорит один из производителей. По его словам, государство могло бы самостоятельно выйти на рынок и, например, выкупать облигации производителей. Кроме того, по словам собеседника РБК daily, необходимо поддержать спрос на коммерческую технику: либо с помощью специальных лизинговых программ госбанков, либо с помощью кредитования лизинговых компаний, а также субсидирования процентных ставок. По словам источника РБК daily в другой компании, автопроизводители в первую очередь будут просить у Сечина помощи в получении оборотных средств. Так, в качестве одной из мер предлагается выделение необеспеченных кредитов крупнейшим автопроизводителям России в размере не менее 30 млрд руб. для стабилизации оперативной деятельности. Кроме того, предлагается выделение госкредита на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, восстановление системы долгосрочного кредитования потребителей и повышение импортных пошлин на автомобили иностранного производства. Впрочем, будут ли просьбы автопроизводителей услышаны, а предложения реализованы — большой вопрос. По словам заместителя исполнительного директора ОАР Алексея Сереженкина, после прошлого совещания из всех предложенных мер прогресс наметился только по одной — отмене двойного НДС при продаже подержанных автомобилей. Вчера правительство объявило о реализации второй меры, введя пошлину на импорт кузовов автомобилей в размере 5 тыс. евро. Остальные — повышение пошлин на импорт автомобилей до пяти лет, продление промсборки и проч. — столкнулись с противодействием профильных министерств.