АВТОВАЗ РЕАЛИЗУЕТ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ.

17 марта 2009 года состоялась пресс-конференция президента ОАО «АВТОВАЗ», Первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России Бориса Алешина. Во время встречи с представителями федеральных средств массовой информации он рассказал о текущем состоянии АВТОВАЗа и перспективах развития российского автопрома, о мерах государственной поддержки отрасли и путях преодоления мирового финансового кризиса. Затем он подробно ответил на вопросы журналистов.

По оценке президента ОАО «АВТОВАЗ», Первого заместителя Председателя СоюзМаш России Б.Алешина объем российского автомобильного рынка в 2009 году не превысит 1,5 млн. автомобилей, что несколько меньше прогнозов аналитиков. Однако АВТОВАЗ по итогам года рассчитывает получить порядка 30% продаж на отечественном рынке новых автомобилей. В этот период на АВТОВАЗе может быть изготовлено около 590 тысяч и продано порядка 640 тысяч автомобилей и сборочных автокомплектов, в том числе и поставляемых на экспорт. С учетом тяжелой ситуации, которая сложилась на российском автомобильном рынке, АВТОВАЗ будет стремиться к достижению именно этого показателя. Многое, по словам Бориса Алешина, будет зависеть от ценовой политики, которая выстраивается участниками рынка, и от активной сбытовой позиции компании.

В настоящее время товарные запасы ОАО «АВТОВАЗ» и дилеров составляют порядка 90 тысяч автомобилей LADA. Из них около 70 тысяч находится на региональных складах АВТОВАЗа и лишь 20 тысяч – на площадках дилеров. В январе и феврале 2009 года удалось реализовать около 58,4 тысячи автомобилей LADA. По мнению главы АВТОВАЗа, недостаток кредитных ресурсов и некоторая настороженность потребителей существенно тормозят активизацию спроса на рынке.

В этой связи Борис Алешин прокомментировал меры, предпринимаемые правительством РФ для поддержки отечественных автопроизводителей, многие из которых были инициированы Союзом машиностроителей России. «Большую помощь мы получили в виде поддержки нашего партнерства с ОАО «РЖД» в проекте понижения тарифов на транспортировку автомобилей на расстоянии от 1 до 3 тысяч километров, - сказал Борис Алешин. - Позитивные коммерческие результаты будет иметь и решение компенсировать из госбюджета расходы на железнодорожные перевозки на Дальний Восток. Повышение же пошлин будет в большей степени эффективно для поддержки продаж коммерческих и грузовых автомобилей». Однако самой эффективной мерой, по мнению Б.Алешина, стала девальвация рубля. АВТОВАЗ, как производитель, традиционно работающий в рублевой зоне, получил ощутимое преимущество перед иностранными брендами.

Кроме того, АВТОВАЗ планирует в дополнение к государственному субсидированию процентных ставок по автокредитам предложить потребителям несколько собственных кредитных программ. Подробности этих программ будут анонсированы в ближайшее время.

Отвечая на вопросы журналистов, Борис Алешин рассказал о том, что переговоры о приобретении ОАО «ИжАвто» продолжаются, однако стороны пересматривают свои позиции.

Одним из ключевых вопросов, которые выделили журналисты, стала тема погашения задолженности перед поставщиками. «Первое, что предполагает сделать компания, - заявил Борис Алешин, - это рассчитаться с поставщиками денежными средствами за поставки первых трех месяцев 2009 года». Учитывая корректировку своего производственного плана и в целом сложную ситуацию в отрасли, в которой оказались поставщики, ОАО «АВТОВАЗ» будет выдерживать курс расчетов с поставщиками в 2009 году денежными средствами. Что касается задолженности АВТОВАЗа перед поставщиками за 2008 год, то предприятие продолжит осуществление расчетов по вексельной схеме. Одновременно будут предприняты меры по повышению ликвидности векселей, используемых в расчетах.

В заключение президент АВТОВАЗа, Первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России отметил, что самая главная проблема, которую в настоящее время необходимо решить – это поддержка потребительского спроса. И АВТОВАЗ задействует все имеющиеся возможности для поддержания потребителей российских автомобилей.

Поделиться: