Французы пришли на помощь. РБК daily 09.04.2009 BSGV выделит кредит АвтоВАЗу на приобретение лицензий Renault. Частью антикризисной инвестпрограммы АвтоВАЗа станет выпуск с 2011 года пяти- и семиместных минивэнов на базе платформы RF90 французского автоконцерна Renault. Кредит на покупку соответствующих лицензий стоимостью 220 млн евро согласился выделить банк «Сосьете Женераль Восток» (BSGV). Но эксперты отмечают, что в отличие от собрата по платформе — седана Renault Logan, универсалы и минивэны не пользуются популярностью в России. Вчера АвтоВАЗ и банк «Сосьете Женераль Восток» объявили, что подписали меморандум о взаимопонимании, в котором договорились «о совместной работе по привлечению финансирования» для оплаты покупки АвтоВАЗом лицензий у Renault. Речь идет о двух лицензионных договорах с французским автоконцерном по изготовлению, сборке и дистрибуции автомобиля на платформе RF90 (автомобили класса В), а также по сборке двигателей Renault объемом 1,4 и 1,6 л. О соответствующей сделке было объявлено в сентябре 2008 года. Вчера же стороны подписали дополнения к этим лицензионным договорам, уточняющие их условия и акты сдачи-приемки объектов интеллектуальной соб­ственности. Как отметили на АвтоВАЗе, стоимость лицензий на автомобильную платформу и производства двигателей составит 220 млн евро. Какую именно сумму выделит «Сосьете Женераль Восток», стороны не раскрывают, отмечая, что соответствующее кредитное соглашение еще не подписано. По словам источника РБК daily, знакомого с ходом переговоров, кредит французского банка покроет около 75% необходимой суммы. Как отметил вчера журналистам президент АвтоВАЗа Борис Алешин, кредит выгодный: он будет выделен на семь лет по ставке менее 7% годовых. «Условия специальные, — считает Михаил Галкин из МДМ-банка. — Даже первоклассным российским заемщикам без каких-либо эксклюзивных условий привлечь средства на мировом рынке по такой ставке невозможно». Начать выпуск автомобилей на новой платформе АвтоВАЗ намерен в 2011 году. «Это будут пяти- и семиместные минивэны, — отмечают в компании. — При этом автомобиль будет выпускаться и продаваться под брендом Lada». В России платформа RF90 представлена седанами Renault Logan, выпускающимися на «Автофрамосе». Их продажи в первом квартале 2009 года составили 9,6 тыс. штук, что на 47% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, и весь рынок просел на 40%, так что Logan остается в десятке самых популярных моделей. В Европе платформа продвигается под одним из брендов Renault — Dacia. Как отметил Борис Алешин, освоение нового автомобиля и нового силового агрегата — неотъемлемая часть инвестпрограммы, анонсированной и правительству, и совету директоров АвтоВАЗа. «Она утверждена, и мы считаем, что наступает время ее реализации», — заявил он. Ранее отмечалось, что инвестпрограмма завода, рассчитанная до 2012 года, потребует 95 млрд руб., которые могут предоставить Сбербанк, Внешэкономбанк и Газпромбанк. По прогнозу Boston Consulting Group, рост российского автомобильного рынка восстановит­ся лишь в 2011—2012 годах, при­чем как в оптимистичном варианте прогноза (продажи в 2009 году упадут до 1,8 млн штук), так и в пессимистичном (продажи в 2009 году упадут до 1,4 млн штук). Но пока не ясно, сможет ли будущая модель АвтоВАЗа снискать популярность в новых условиях. «В России универсалы и минивэны никогда не пользовались спросом, — отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. — Кроме того, помимо покупки лицензии необходимо наладить и непосред­ственно новое производство».
Поделиться:

ДРУГИЕ НОВОСТИ